Битва за подписчика ВКонтакте. SMM-руководство

    82

    А не пора ли нам, друзья, придать актуальности старой поговорке «хочешь жить – умей крутиться»? По-моему, созвучнее современным реалиям будет «хочешь жить – умей раскрутить!». Ныне каждый первый имеет собственный блог в социальных сетях, каждый второй создаёт сообщество, паблик или страничку, посвящённую любимому делу. И все стремятся собрать там как можно больше подписчиков, а ещё – тайно или явно – лелеют мечту заработать «лёгких денег». Для таких начинающих SMM-щиков и предназначена книга Артёма Сенаторова «Битва за подписчика ВКонтакте».

    Артём А. Сенаторов начинал как виджей на телеканале A-One, затем работал корреспондентом и ведущим новостей в прямом эфире на телеканале «Доверие САО». В 27 лет был приглашён в «Газпром-Медиа», где стал первым в истории холдинга SMM-специалистом. В Сети широко известен как создатель популярного сообщества «Литературный оргазм», где выступает главным редактором от имени персонажа Клим Моржовый. По словам самого Артёма, идея организовать литературный паблик с провокационным названием пришла к нему после попытки разрекламировать ВКонтакте книгу «Аскетская Россия», написанную в соавторстве с Олегом Логвиновым. На опыте «Литорга» и строится вся «Битва за подписчика ВКонтакте».

    Своё SMM-руководство Артём А. Сенаторов разделил на три основные части: «Создаём своё сообщество», «Продвигаем своё сообщество» и «Развиваем своё сообщество». Собственно, по этому оглавлению уже понятно, чему посвящена каждая из них.

    В первом разделе автор приводит плюсы и минусы трёх видов сообществ ВКонтакте – групп, публичных страниц и мероприятий, упоминает о форматах позиционирований пабликов. Отдельный рассказ – о персональной странице Клима Моржового и смарт-френдинге, которым тот пользуется для набора друзей. Здесь же можно найти рекомендации по оформлению сообщества: название, короткий адрес, аватар, статус, описание и другая атрибутика. Четвёртая глава первой части посвящена контенту и команде – не сколько тому, каким должен быть контент сообщества, сколько систематизации работы. «Зачастую создатель паблика выступает сразу и главным редактором, и выпускающим редактором, а ещё маркетологом, пиарщиком и даже дизайнером. При таком ритме довольно скоро вы окажетесь в шкуре белки в колесе. Одновременно вам нужно будет решать несколько задач», – предупреждает Артём. Он даёт несколько советов по найму сотрудников и оплате их работы.

    Во второй части речь идёт о рекламе сообщества – её покупке, ценоообразовании, финансовых рисках. Отдельная глава отведена деталям рекламной биржи ВКонтаке и её альтернативам – неофициальным биржам, работе напрямую с владельцами сообществ и бартеру. Далее Артём Сенаторов рассказывает, как создавать рекламные публикации и в чём особенности таргетированной рекламы.

    Третий раздел, на мой взгляд, наиболее интересен, поскольку посвящён в основном творчеству. Автор снова возвращается к моментам, которые уже затрагивал в первой части книги – информации. Однако здесь значительное внимание уделяется не только рубрикатору, наполнению и «эфирной сетке», но и работе вне контента. Артём Сенаторов живо описывает, как редакция «Литорга» создавала и продвигала свои сувениры, как привлекала спонсоров к конкурсу «Мисс Литорг» и почему пабликам стоит вести себя как традиционным СМИ. А в главе «Партизанский маркетинг “ВК”» автор раскрывает детали одного эксперимента, который провёл специально для своей книги.

    Практически в каждой главе есть отдельная рубрика «Предостережения», где приводятся наиболее распространённые ошибки создателей и редакторов сообществ. Например, Атрём Сенаторов настойчиво не рекомендует «скатываться» до постов «Всем доброго утра!» утром и «Всем доброй ночи!» вечером. «Публикуя такое, вы показываете не свою заботу о пользователе (велика забота), а демонстрируете, что вам, собственно, и публиковать-то нечего…», – пишет он.

    Подведём итоги. Как я уже упоминал ранее, эта книга предназначена для новичков. Её объём – всего 168 страниц, и детальных пошаговых инструкций по принципу «возьми и сделай» Артём Сенаторов не даёт. Поэтому я не стал бы называть «Битву за подписчика ВКонтакте» полноценным руководством. К ней стоит обратиться тем, кто постигает азы SMM и хочет получить общее представление о том, что же это такое. А после советую приобрести также «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами» Дмитрия Румянцева. Оба этих руководства дадут исчерпывающую информацию о том, как раскрутить сообщество и заработать в крупнейшей русскоязычной социальной сети.