Полезная книга
Основное отличие книги «Бизнес как игра» от множества других бизнес-путеводителей состоит в том, что она написана увлекательно и понятно. Полезные кейсы объединены в 4 больших раздела: «Старт», «Управление», «Магазин», «Маркетинг». Это упрощает пользование книгой: за необходимой информацией можно обратиться, открыв интересующий раздел.
Причем, если начинающему предпринимателю будет полезно начать с первых глав книги — общих советов по налогообложению, бухгалтерии, долевому участию и бизнес-плану, то опытным руководителям станут интересны секреты и фишки маркетинга из поздних глав.
Как правильно писать цены
Например, можно узнать о том, что распространенные цифры на ценниках, такие как 999 или 9999 рублей, на самом деле уже перестали нести свою прежнюю функцию. Мало кто реагирует на них, как на заманчивые скидки, а иногда такие ценники и вовсе вызывают смех и желание запостить их в Инстаграм. Оказывается, существуют более продвинутые приемы: зрительно уменьшает или увеличивает стоимость товара четность и нечетность последней цифры ценника, а не набившие оскомину девятки.
Как раскладывать товар
Еще одна из магазинных хитростей заключается в правильном построении рекламной пирамиды товаров. Вы выкладываете посередине зала пирамиду из коробок с тем товаром, который хотели бы «ударно» продать. Но почему в одних случаях это работает, а в других нет? Дело вот в чем: эта пирамида не должна быть «произведением искусства», иначе покупателю «страшно» будет нарушить этот идеальный порядок и он просто не станет брать оттуда товар. Легкая небрежность в раскладке — именно то, что нужно.
Нулевой момент
Раньше существовало два момента отношений «покупатель-товар». Первый — когда покупатель принимал решение о выборе товара непосредственно в магазине (подсчитано, что это 7-я секунда перед витриной). Второй — когда покупатель уже пользовался товаром, и решение принималось уже дома по принципу «нравится или не нравится», постфактум.
Сейчас появился нулевой момент — когда решение принимается еще до похода в магазин. И нулевой момент сегодня — это до 95% случаев выбора. Поэтому, если ваш бизнес — продажи, нужно позаботиться о том, чтобы у покупателя всегда была возможность подробно ознакомиться с вашими товарами через интернет, публикации в СМИ или рекламные буклеты.
Чем проще, тем лучше
Для буклетов и сайтов существуют свои нехитрые правила оформления. Первый и главный принцип — все описания должны быть предельно простыми и внятными. Даже если вы продаете запчасти для синхрофазотронов, вашу рекламу должен понимать далекий от физики человек.
Еще один важный момент — картинки. Живые и интересные фотографии воспринимаются гораздо лучше заумных графиков или искусственных «фотожаб».
Энциклопедия бизнеса
Книгу «Бизнес как игра» можно с уверенностью назвать энциклопедией бизнеса, уникальной по диапазону охвата. Судите сами, вот еще несколько примеров того, что можно узнать на ее страницах:
➔ как правильно принимать и увольнять сотрудников
➔ как работать с друзьями
➔ как делать рекламу и продвигать бизнес
➔ что делать в кризис, а что развивать на подъеме
➔ как ориентироваться на клиента и определять его стоимость
➔ как выбирать торговый центр для точки продаж
➔ как высчитывать зарплаты и премии
➔ как торговаться и что писать на визитках
➔ как быть в своем деле лучшим
«Бизнес как игра» — это увлекательный и прагматичный рассказ руководителей компании «Мосигра» о жизни, пройденном пути, набитых шишках, здравом смысле и найденных решениях. Одна страница — один жесткий жизненный принцип построения успешного бизнеса в России. Какие пути существуют в бизнесе, как относиться к инвестору и инвестициям, как жить с партнерами и какую зарплату назначать другу. Это книга, которая будет полезна и интересна всем, кому интересен реальный и успешный опыт построения бизнеса в России.