Блокировка сторонних кодов в Mozilla Firefox: борьба за приватность или спасение утопающего?

На днях браузер Mozilla Firefox объявил о блокировке кодов отслеживания сторонних сайтов. О том, что нововведение значит для рынка, рассказывает Александр Баранов – ведущий менеджер по контекстной рекламе РА «Профитатор» (Kokoc Group).

С одной стороны, Mozilla Firefox заявляет о блокировке внешних JavaScript-кодов, которые используют CPA-сети, системы аналитики, например, Яндекс.Метрика и рекламные системы, например, Google Ads для отслеживания действий пользователей. Из-за блокировок кодов данные о пользователях Mozilla Firefox не попадут в аналитические и рекламные системы. Таким образом, отслеживание действий людей, которые пользуются браузером, станет невозможным.

В результате у рекламодателей останется минимум информации о пользователях браузера. Из-за отсутствия данных о поле, возрасте и интересах, не будет возможности составить портрет аудитории браузера. В итоге для работы с аудиторией Mozilla Firefox не подойдет большинство рекламных инструментов, например, таргетированная реклама или ремаркетинг.

С другой стороны, в мировом масштабе на Mozilla Firefox приходится чуть более 10% пользователей десктопов и менее 1% мобильных устройств, а в рунете доля браузера не превышает 8%. Mozilla Firefox используют немногие жители России, поэтому блокировка кодов сторонних сайтов в браузере не отразится на эффективности рекламы или аналитике действий пользователей.

Стоит отметить, что возможность блокировки внешних кодов была у пользователей браузера и раньше. С помощью сторонних расширений для Mozilla Firefox люди, желающие скрыть действия от аналитических и рекламных систем, могли включить блокировку. Напомним, что подобные расширения существуют у большинства браузеров. Однако, как показывает практика, их редко используют, поскольку большинство рядовых юзеров не знают об этой возможности. 

Mozilla Firefox не первый браузер, запретивший сторонним сайтам отслеживать действия пользователей. Так, в 2017 году Safari ввел автоматическую блокировку Third-party cookies – меток сторонних сайтов. Например, с помощью Third-party cookies CPA-сети, Рекламная сеть Яндекса и Контекстно-медийная сеть Google помечают людей, которые видели рекламные баннеры в интернете и позже зашли на сайт рекламодателя. Таким образом, отслеживается эффективность креативов и рекламных площадок, но после внедрения блокировки Third-party cookies рекламодатели имеют эту возможность только в течение 24 часов. Так что, если пользователь увидел баннер в понедельник, а совершил покупку во вторник, рекламодатель не сможет узнать, какая именно реклама привела его на сайт.

Учитывая, что Safari занимает более 23% российского мобильного рынка, а пользовали iOS являются важной аудиторией для многих рекламодателей, крупные игроки искали пути обхода блокировки. Например, Google ввел файл cookie _gac, который сохраняет «путь» пользователей и позволяет отслеживать рекламные источники покупок. Поэтому пока блокировка в Safari не оказала влияния на рекламу и аналитику кампаний. 

Пользователей mac OS также ожидает выход новой операционной системы Mojave, содержащей дополнительные механизмы блокировки сторонних трекеров. Не сомневаюсь, что рекламные системы придумают варианты обхода и этих ограничений.

Таким образом, на лицо тенденция борьбы за приватность пользователей между браузерами и рекламными системами. Однако, в случае Mozilla Firefox борьба скорее односторонняя. Да, блокировщик браузера обещает быть гораздо жестче нововведений Safari. Но если учесть минимальную долю пользователей Mozilla Firefox, вряд ли крупные рекламные и аналитические системы будут тратить силы на поиск решений для обхода ограничений и сосредоточатся скорее на отслеживании пользователей популярных браузеров. 

preview Google Ads позволил создавать DSA на основе целевых страниц из стандартных кампаний

Google Ads позволил создавать DSA на основе целевых страниц из стандартных кампаний

Google Ads сообщил, что теперь рекламодатели смогут создавать динамические поисковые объявления (Dynamic Search Ads, DSA) на основе целевых страниц из групп стандартных...
preview По горячим следам ИКСа

По горячим следам ИКСа

MainLink стала первой биржей, которая уже внедрила новый параметр ИКС. Он уже доступен всем оптимизаторам в новом интерфейсе
preview Google обновил Ads API до версии 0_3

Google обновил Ads API до версии 0_3

Google объявил о выходе бета-версии Google Ads API v0_3. Среди основных изменений в этом релизе значатся следующие: Новые возможности кампаний
preview Google будет ограничивать рекламу сервисных центров

Google будет ограничивать рекламу сервисных центров

Google объявил, что начнёт ограничивать рекламу сервисных центров по всему миру...
preview Google выпустил Редактор AdWords версии 12.5

Google выпустил Редактор AdWords версии 12.5

Google обновил Редактор AdWords до версии 12.5
preview Twitter ужесточает правила размещения политической рекламы в США

Twitter ужесточает правила размещения политической рекламы в США

Twitter объявил о вводе новых правил в отношении размещения политической рекламы в США. Они вступят в силу 30 сентября