Более 66% сайтов рунета принимают онлайн-оплату через платежные агрегаторы

Более 66% российских сайтов принимают онлайн-оплату через платежные агрегаторы; 24% подключают отдельные платежные средства напрямую через провайдера — например, электронные кошельки; 13% настраивают интернет-эквайринг через банки, 7% — через платежные шлюзы.

К таким выводам пришли специалисты Международного исследовательского центра MARC, который изучили, какие решения для приема онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 116 тысяч сайтов, где россияне платят за товары и услуги.

За год число площадок, которые принимают онлайн-платежи, увеличилось на 32% — с 88 тысяч до 116 тысяч.

Станислав Касенков, руководитель digital-направления MARC:

«Такой рост обеспечили сайты, подключившие приём оплаты недавно, хотя они сами работают уже давно. Сейчас онлайн-платежи востребованы даже в таких видах бизнеса, которые традиционно считаются офлайновыми: к примеру, в медицине, автосервисе, клининге, ремонтных, образовательных и коммунальных услугах».

Топ-10 платежных агрегаторов рунета:

Российские сайты пользуются услугами порядка 100 платежных агрегаторов и шлюзов. Самый популярный агрегатор по итогам 2016 года — Яндекс.Касса: ее используют почти 30% сайтов. На втором месте — Robokassa: в конце прошлого года платежи через нее принимали более 10% площадок. Около 4,6% сайтов работают с Payeer, 4,2% — с UnitPay, примерно по 4% — у Wallet One и Interkassa, 3% — у PayAnyWay, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay. На долю каждого из этих агрегаторов приходится 0–2% сайтов. Обычно площадки подключают их в качестве основного поставщика платежного решения или в дополнение к основному.

Исследование проводилось в январе — феврале 2017 года, сравнивались показатели за четвертые кварталы 2015 и 2016 гг. Учитывались сайты рунета, которые принимают онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.