Большая часть россиян использует интернет для общения и лишь 25% покупают онлайн

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди жителей России об их отношении к интернету.

Результаты опроса показали, что в основном люди используют интернет для общения. В топе обращений оказались различные медиаресурсы (музыка, фильмы, книги), поиск новостей и необходимой информации, просмотр электронной почты, а также тематические сайты, связанные с работой или учебой. Четверо из десяти интернет-пользователей (44%) посещают соцсети, чаты или форумы. Треть опрошенных ищут в интернете друзей, еще треть — играют, остальные делают покупки в онлайн-магазинах.

Общее количество россиян, пользующихся интернетом, в 2015 году оценивается в 69%. Как выяснилось, половина опрошенных предпочитает выходить в интернет ежедневно. В 2006 году доля таких пользователей была в 10 раз меньше - 5% опрошенных. Каждый пятый житель России обращается к интернет-ресурсам несколько раз в неделю или месяц.

Опрос также показал, что не смотря на то, что за последние 9 лет доля людей, которые посещают сеть ежедневно, выросла почти в 10 раз, а каждый второй пользователь выходит в интернет с помощью планшета или смартфона, доля россиян использующих для этого стационарные компьютеры и обычные мобильные телефоны, практически не изменилась. Далеко не все современные пользователи предпочитают выходить в интернет с различных мобильных гаджетов. Если в 2012 году треть пользователей выходили в сеть с помощью обычного мобильного телефона, то и в 2015 года их количество осталось тем же.

Эта тенденция объясняется просто: есть старшее поколение, которому по различным причинам некомфортно пользоваться сенсорными телефонами, - пояснил председатель Правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. - Молодежь быстро перешла на смартфоны, поэтому это и стало новой реальностью.

Как и в других странах мира, молодые люди являются наиболее активными пользователями интернета. Среди опрошенных 18–24-летних эта доля составляет почти 100%. В большинстве случаев речь идет о молодых жителях Москвы и Санкт-Петербурга с высоким достатком (85%), обучающихся в вузах (81%).

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU: «Можно выделить три ключевых направления интернет-индустрии, которые важны для пользователей сегодня и сохранят свою актуальность в перспективе. Независимо от того, как дальше будет развиваться интернет, общение всегда будет стоять на первом месте. Второе направление – это интернет вещей, всё активнее проникающий в повседневную жизнь человека. Причем интернет в рамках общения и в контексте интернета вещей чаще всего используется человеком неосознанно, в отличие от третьего направления - интернета как источника контента и информации о товарах и услугах, когда пользователь целенаправленно использует поисковые машины, рекомендательные сервисы, онлайн-магазины и другие инструменты».

Опрос проходил 21–22 марта 2015 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, где было опрошено 1,6 тыс. человек.

Сделка Google-Twitter вступила в действие, твиты запущены в мобильной выдаче Google в США

Соглашение между Google и Twitter о показе твитов в результатах поисковой выдачи Google вступило в действие

Google подтвердил обновление алгоритма, связанное с оценкой качества контента

Google официально подтвердил, что замеченные вебмастерами изменения в ранжировании их ресурсов в выдаче на самом деле были связаны с обновлением поискового алгоритма

Вышла новая версия программы и базы ключевых слов Букварикс

Вышла новая версия декстопной программы для быстрого подбора ключевых слов Букварикс, в которой количество регионов было расширено с 60 до 80 (поддерживаются регионы «Весь...

В Ульяновской области запущен портал «Спутник / Мой регион»

В Ульяновской области стартовал свой «Спутник»

Легкий способ проверки сайта на наличие фильтра Минусинск

Вечером 15 мая 2015 года заработал новый поисковый алгоритм - Минусинск...

Baidu вложил инвестиции в сервис рекомендаций контента Taboola

Baidu, создатель крупнейшей китайской поисковой системы, вложил инвестиции в сервис рекомендаций контента Taboola...