Согласно полученным данным, самым популярным способом монетизации веб-сайтов остается рекламная модель, которая включает в себя как продажу медийной рекламы, так и SEO-ссылок или статей. Так ответили 84,67% респондентов. Коммерческую модель (продажа офлайн товаров или услуг) использует чуть меньше трети респондентов (29,5%). Наименее востребованными оказались сервисная модель (продажа онлайн-услуг) – 8,79% и краудфаундинг (2,6%).
Среди методов монетизации рекламной модели наиболее популярной остается реклама с оплатой за клик/переходы – 74,25%. SEO-ссылки и статьи продают 37,43% опрошенных. Причем, SEO-ссылки выбирают в качестве источника дохода за прогнозируемый и стабильный доход. А отказываются от этого метода монетизации, полагая, что он вредит сайту.
Продают SEO-ссылкии статьи, в основном, через соответствующие биржи. Чуть меньше четверти респондентов продают ссылки и статьи напрямую. Реклама с оплатой за клики чаще продается посредством прямых продаж и через рекламные агентства.
Среди бирж ссылок самой популярной остается Sape. Ей пользуется 80,5% респондентов. Чуть больше трети используют Gogetlinks (37,6%). Также назывались такие сервисы, как MainLink, LinkFeed, SetLinks, TrustLink. Самой доходной опрошенные пользователи считают биржу Gogetlinks. А самым качественным сервисом – Sape.
Самой популярной биржей статей был назван сервис MiraLinks (70,7%). Респонденты также отметили не только доходность этой биржи, но и качество рекламы и качество самого сервиса. Articles.Sape используют 33,49% опрошеных, Liex – 24,65%, SeoZavr – 10,23%.