Бранко Рихтман на Link Love London’12: «Социальные сети и ссылки — история любви (в картинках)»

30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций — Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.

В рамках мероприятия прозвучал доклад Бранко Рихтмана (Branko Rihtman), старшего аналитика компании RankAbove, на тему: «Социальные сети и ссылки — история любви (в картинках)».

Бранко Рихтман — известен как ученый в среде SEO.

В начале доклада Бранко кратко перечислил методы своей работы:

а именно:

  1. Поставьте задачу
  2. Соберите информацию и ресурсы по теме
  3. Сформулируйте гипотезу
  4. Проведите эксперимент и соберите данные
  5. Проведите анализ данных
  6. Интерпретируйте данные и сделайте выводы, которые послужат отправной точкой для новой гипотезы
  7. Зафиксируйте результаты
  8. Повторите тестирование

эти методы г-н Рихтман использует, чтобы определить:

  • какие типы социального взаимодействия влияют на получение ссылок,
  • как именно строить ссылочную массу, используя соц медиа,
  • как использовать соцмедиа для привлечения внимания пользователей.

SEO и социальные медиа — история вопроса или что мы имеем на сегодня

Мы имеем 4 фундаментальных статьи от наших SEO евангелистов и практиков:

1 — Danny Sullivan, Search Engine Land

2 — Eric Enge, Search Engine Watch

3 — Rand Fishkin, SEOMOZ

4- Jason Lancaster, Search Engine Journal

Вы можете привлекать ссылки через соцмедиа каналы намного лучше, чем вы это делаете сейчас.

  • составьте список своего контента
  • сделайте список людей, которые делятся им
  • эти люди также делятся и другим контентом
  • поищите там возможности для определения потенциальных ссылочных доноров
  • найдите тех, кто использует более, чем одну платформу
  • также посмотрите, каким контентом поделилось бо́льшее количество людей

Как мы получим эту информацию?

Ответ прост — API таких систем, как:

  • TOPSY
  • FB graph
  • Twitter
  • G+
  • Majestic SEO

Далее включается для обработки данных Excel и SEO Tools for Excel

Как?

Возьмем для примера статью Distilled "Excel for SEO" и статью "SEO Tools for Excel"

  • выделите тех, кто твтитил о статье Distilled через Topsy

  • далее посмотрите, что еще этот пользователь твитил
  • так, для каждой единицы контента, вы можете посмотреть, как осуществлено привлечение ссылок через соцмедиа

  • сравним для обеих целей кол-во ссылок как функцию от твитов-ретвитов, FB likes и +1s см линейный граф:

Что теперь делать с данными?

  • отбросьте эгоистичных пользователей — какой процент ссылок они размещают исключительно на сайт своего профиля?
  • идентифицируйте влиятельных пользователей
  • посчитайте эффективность пользователя в пересчете на "ссылкоразмещаемость"
  • определите релевантных вашим целям пользователей
  • NB ваша цель — нацелиться на пользователей вдоль синей линии

После всех манипуляций мы имеем график зависимости эффективности получения ссылок с разных типов соц медиа. Как видим, +1 заметно впереди.

в конце концов на эти 2 URL с помощью 214 пользователей Twitter получено ~ 12K ссылающихся страниц, 3.7K ссылающихся доменов

Если остались еще непонятные моменты, рекомендуем статью Ethan Lyon, SEER Interactive по теме.

Что эти диаграммы могут сделать для вас?

  • дать понятие о тенденциях в социальных медиа
  • дать идеи для генерации контента
  • выделить потенциальные цели вашей кампании в среде социальных медиа

Что эти диаграммы не могут сделать для вас?

  • дать конкретные цифры и цели для кампаний по линкостроению
  • решить за вас, какой именно тип социального взаимодействия для вас предпочтителен
  • не построят за вас ссылочную массу

Ключевые выводы

  • не смотрите, кто делится вашим контентом, смотрите, что еще постят эти люди
  • Используйте Topsy для поиска пользователей, поделившихся статьей. Используйте Followerwonk для поиска релевантных пользователей по вашим ключевым словам
  • можете ли вы повысить ваш коэффициент привлечения ссылок, сделав ваш контент похожим на то, что постят эти люди, упомянутые выше
  • найдите цели для популяризации вашего контента базируясь на том, ссылки на какой контент пользователи размещали в соцмедиа ранее
  • старайтесь сохранять соотношение likes, tweets, retweets, fb shares, +1s —ссылки в виде графика линейной зависимости с коэффициентом отношения кол-ва привлеченных ссылок к кол-ву твитов (лайков итп) бо́льшим, либо равным 1.
  • социальные медиа прекрасная вещь, но для ранжирования по-прежнему нужны ссылки в больших объемах. Здесь мы показали, как соцмедиа могут работать на привлечение ссылок.

Вопрос: – Ваш любимый инструмент линкостроения?

Бранко Рихтман: – Excel, но это вообще мой любимый инструмент. Majestic SEO+Screaming Frog+Excel – вот комбинация.

Вопрос: – Как социальные сети повлияли на процесс линкостроения?

Бранко Рихтман: – Соцсети позволяют нам распространить контент для аудитории, насчитывающей миллиарды пользователей, совершенно новым способом. Позволяют строить социальные связи легко и более того, эти связи измеряемы.  Строятся связи значительно легче, чем в реале.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.