Британские издатели неоднозначно оценивают «мгновенные статьи» Facebook

191

Получив доступ к «мгновенным статьям» Facebook, издатели по всему миру начали оценивать их эффективность с точки зрения дохода и трафика. В Великобритании пока нет единого мнения по этому вопросу, сообщает Digiday.

Сейчас все ведущие британские издания публикуют «мгновенные статьи» в том или ином объёме. В числе первых эту функцию стали использовать BBC и Guardian. Сейчас её тестируют The Economist, Financial Times, The Sun, Daily Mail, Business Insider и другие издания.

В медиахолдинге Trinity Mirror новой функцией довольны. Компания размещает весь контент по своим крупным газетам (The Mirror, Manchester Evening News) через «мгновенные статьи» и намерена ввести аналогичную практику для более мелких изданий.

В The Independent рассказали, что доход от «мгновенных статей» в последние месяцы сократился – даже для видео. Другие издатели, такие как North, утверждают, что их доходы остаются стабильными.

Многие британские издатели всё ещё с опаской относятся к «мгновенным статьям». В апреле они наблюдали сокращение реферального трафика из Facebook. При этом больше всего пострадали те из них, которые активно внедряли новую функцию.

Сейчас некоторые издатели тестируют публикацию нескольких статей в день через Instant Articles. Возможно, поэтому их доходы невысоки. Другие, в числе которых Business Insider, – проводят расширенное тестирование, чтобы окончательно определиться с использованием этой функции к концу года.

Некоторые издатели опасаются каннибализации аудитории. «Мгновенные статьи» призваны привлечь новых пользователей. Однако понять, читает ли статью новый человек, непросто. У издателей нет доступа к этой информации, поэтому они могут лишь строить предположения.

Несколько издателей рассказали Digiday, что ежемесячно мгновенные статьи приносят им «десятки тысяч» фунтов стерлингов дополнительного дохода.

«Вы можете заработать на них, однако их не следует рассматривать как основной источник дохода. Всё, что вы получите, следует рассматривать как приятный сюрприз, «вишенку на торте», не более того. Если вы сделаете «мгновенные статьи» своим основным источником дохода, вы поставите себя в зависимое положение перед Facebook», — отмечают в медиахолдинге Northern & Shell, владеющем газетами Daily Star и Daily Express.

Автожурнал Car Throttle протестировал «мгновенные статьи» в марте. Эксперимент продлился одну неделю. В результате за этот период число просмотров страниц сократилось на 16% до 3,3 млн.

Таким образом, несмотря на уменьшение скорости загрузки страниц и увеличение охвата, «мгновенные статьи» подходят не всем изданиям, отмечают в Digiday.

Напомним, что Facebook открыл доступ к «мгновенным статьям» для всех издателей в апреле 2016 года.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.