По данным BuzzSumo, в настоящее время контент-маркетинг использует 93% B2B-маркетологов. В компании также поделились следующей статистикой:
- 77% маркетологов намерены увеличить объём публикуемого контента в ближайший год;
- 8800 крупных брендов за последние два года повысило этот показатель на 78%.
Стратегия контент-маркетинга
В 2015 году контент-маркетинг стал более развитым. У 80% B2B-маркетологов разработана отдельная стратегия в этом направлении. При этом 48% по-прежнему не имеют оформленной стратегии контент-маркетинга, а у 70% нет согласованной или интегрированной контентной стратегии.
Эффективная стратегия контент-маркетинга требует хорошего понимания персоны покупателя и того, какое влияние оказывает контент на разных стадиях воронки продаж. 80% компаний уже используют профили персоны в контент-маркетинге.
Размер и результаты вложений
Что касается вложений, в среднем, в нынешнем году на контент-маркетинг приходилось 28% маркетинговых бюджетов. В то же время, наиболее эффективные компании вкладывали в это направление 42% средств, а наиболее продвинутые – 46%.
Однако увеличение вложений в контент и социальный маркетинг не обязательно приводит к значительному росту числа репостов и ссылок. По данным BuzzSumo, в нынешнем году 50% публикаций получили до 8 репостов, 75% – менее 39, а 75% – не получили ни одной ссылки.
«Эти цифры могут указывать на так называемый «контент-шок» или же на снижение качества при увеличении объёма публикуемых материалов. Многие сайты по-прежнему демонстрируют высокие показатели вовлечённости, что говорит о наличии обширной аудитории и качественного контента, который по-прежнему привлекает тысячи репостов и ссылок. Однако удерживать эту планку становится всё труднее», - комментирует результаты анализа директор BuzzSumo Стив Рэйсон (Steve Rayson).
Эффективные форматы
Что касается форматов, наиболее эффективными с точки зрения репостов и ссылок являются посты-списки. Пользователи также часто делятся видео, особенно на Facebook. По данным исследования эффективности различных форматов публикаций в социальной сети, видео лидировало. На него приходилось 89,5% репостов.
При этом объём 85% публикуемых материалов (за исключением видео и опросов) составляет менее 1000 слов.
Проблемы
У 51% опрошенных компанией интернет-маркетологов не хватает времени или доступа к высокоскоростному интернету для создания контента; 50% сталкиваются со сложностями при подготовке достаточно разнообразного или же значительного объёма контента; 42% трудно создавать действительно вовлекающие материалы.
2016 год: ориентация на бизнес-результаты, а не трафик
Что касается целей контент-маркетинга, наблюдается смещение фокуса внимания с трафика на бизнес-результаты. В 2016 году основными задачами для B2B-маркетологов будут генерация лидов (85%) и продажи (84%). Ведущим приоритетом будет оставаться создание вовлекающего контента.
Со всеми выводами BuzzFeed можно ознакомиться по ссылке.