Определяем бюджет на ссылочное продвижение

Автор: Елена Туранова, контент-маркетолог referr.ru.

В прошлой статье мы рассказали о 5 методах эффективного ссылочного продвижения сайта. Эти методы бесплатны, если продвигать сайт самостоятельно. Если же для их осуществления вам понадобится еще один человек (или несколько) они потребуют выделенного бюджета.

В этой статье расскажем, от каких факторов зависит ссылочный бюджет и покажем, как его правильно рассчитывать на примере (+видео).

От чего зависит ссылочный бюджет

Бюджет ссылочного продвижения на 100% зависит от ваших финансовых возможностей. Но не спешите выдыхать и вкладывать все свободные деньги единоразово. Почему? 

  1. Определите необходимое количество ссылок. Количество ссылок напрямую зависит от качества вашего продукта и возраста сайта. Чем лучше продукт — тем меньше ссылок вам понадобится.
  2. Определите сроки продвижения. В идеале, продвигать сайт линками необходимо постоянно. Но если вы — молодой сайт и не имеете опыта в линкбилдинге, то стоит выбрать комфортный срок продвижения и прописать желаемые конечные результаты. 
  3. Вырабатываем количественную стратегию. К примеру, вы хотите 210 ссылок распределить на полгода. Некоторые скажут: «Тут все легко. По 35 ссылок ежемесячно». Но это неправильная стратегия. 

Ссылки необходимо наращивать. Правильной будет такая стратегия: 1 месяц — 10 ссылок, 2 месяц — 20 ссылок, 3 — 30, 4 — 40, 5 — 50, 6 — 60. Таким образом, мы получим качественный ссылочный профиль сайта. 

  1. Распределяем бюджет. Если вы готовы вложить в ссылочное продвижение 100 тыс. рублей, то распределите эти деньги, согласно выработанной стратегии. 

Рассчитываем ссылочный бюджет 

«Лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать». Мы решили не только рассказывать о том, как правильно рассчитать бюджет на линки, но и показать это на примере. 

Итак, приступим. 

Шаг 1. Создаем отдельный документ для расчета ссылочного бюджета;

Шаг 2. Определяем ключевой запрос вашего сайта. Для примера возьмем запрос [строительство бассейнов цена]. 

Шаг 3. Вводим его в поисковую строку Yandex и ставим фильтр «В Москве». 

Шаг 4. Открываем сайт https://arsenkin.ru/tools/check-top/ и вводим в поле «ключевые слова» наш поисковый запрос:

Шаг 5. Выгружаем конкурентов. Копируем список:


Шаг 6. Открываем https://checktrust.ru/ и вставляем туда конкурентов:

Здесь нас интересует дата создания сайта и его трафик. В первую очередь, анализируем относительно молодых конкурентов:

Шаг 7. Изучаем выбранные сайты. Для примера возьмем конкурента garant-aquatic. Открываем https://ahrefs.com/ и вставляем его туда.

Обращаем внимание на траст, ссылочный профиль и количество доменов. То же самое проделываем со вторым выбранным конкурентом.

Шаг 8. Определяем сколько стоят домены у наших конкурентов и какого качества ссылки. Для этого переходим во вкладку «бэклинки —новые»:

Видим, что ссылки получены с хороших трастовых сайтов. Такие ссылки обычно стоят недешево.

Шаг 9. Сопоставляем полученные ссылки с трафиком сайта и позициями его в поисковой выдаче по ключевым запросам:

Трафик у нашего конкурента не просматривается. Но мы видим, что пользователи переходят на сайт, в основном, из поисковой выдачи.

Далее открываем нашего конкурента в https://serpstat.com/ru/. Нажимаем вкладку «Анализ доменов — суммарный отчет»:

Видим, что сайт занимает первые позиции поисковой выдачи по ключевым запросам.

Шаг 10. Приступаем к расчету ссылочного бюджета. 

  1. Берем за основу 100 доменов. 
  2. Приблизительно ставим стоимость одной хорошей ссылки = 2 000 рублей.
  3. Разделяем общее количество ссылок на подтипы: 
    1. статейные ссылки (50 * 2000 рублей = 100 000 рублей);
    2. крауд (50 доменов = 150 комментариев * 250 рублей = 37 500 рублей).
  4. Складываем и округляем. Получается 150 000 рублей.

Эта стратегия работает при условии, что у вас хорошо оптимизированный сайт и качественный продукт. 

Более наглядно расчет бюджета на ссылочное продвижение смотрите по ссылке

Заключение

Как мы и говорили, бюджет на ссылочное продвижение рассчитывается индивидуально. Чтобы не ошибиться при расчете — анализируйте конкурентов тщательней. 

Также советуем следить за качеством размещенных статей и отзывов. Чем качественнее они будут, тем больше эффекта вы получите от добытых линков. 

preview Локальное SEO: «скрытые» возможности для B2C

Локальное SEO: «скрытые» возможности для B2C

Как будучи компанией B2C, выйти на рынок с B2B предложением, сделав это своим конкурентным преимуществом
preview Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Отслеживание конверсий — пожалуй, одна из важнейших задач интернет-маркетинга
preview Определение геозависимости запроса в Яндексе – поиски универсального метода

Определение геозависимости запроса в Яндексе – поиски универсального метода

Уже в четвертый раз приходится поднимать тему поиска надежного способа определения геозависимости запроса...
preview SEO-оптимизация жива и не собирается умирать

SEO-оптимизация жива и не собирается умирать

В каком состоянии находится поисковая оптимизация сегодня и какие перспективы ожидают её в будущем? Читайте в статье
preview SE Ranking об итогах-2018 и планах на год

SE Ranking об итогах-2018 и планах на год

2018 год SE Ranking стартовал с 12 базами Google, а за год их стало 26
preview Оптимизация контента для вопросов: всё, что нужно знать

Оптимизация контента для вопросов: всё, что нужно знать

Оптимизируете ли вы свой контент для вопросов? Есть несколько веских причин начать это делать