Согласно письму, разосланному нескольким канадским фирмам и попавшему в редакцию Financial Post, канадский регулятор ищет людей с опытом работы в конкретных областях, имеющих отношение к поисковым системам и онлайн-рекламе.
«Претенденты должны иметь обширный опыт в цифровом маркетинге, рекламных кампаниях в поисковых системах и на сайтах издателей по различным видам устройств. Кроме того, они также должны обладать глубоким пониманием канадского рынка», - поясняется в письме.
Дополнительное преимущество будут иметь те кандидаты, которые имеют опыт работы в проектах, связанных с ранжированием ресурсов в поисковой выдаче; алгоритмами, которые отдают предпочтение в выдаче собственному контенту поисковиков, и ограничениям, которые заставляют рекламодателей покупать рекламу на различных устройствах.
Бюро также ищет экспертов в области рекламных сервисов, таких как Контекстно-медийная сеть Google (Google Display Network, GDN), которые помогают рекламодателям размещать рекламу на релевантных сайтах.
Всех заинтересованных попросили дать ответ до 27 апреля.
Что касается комментариев пресс-служб по поводу этой информации, пресс-секретарь Бюро конкуренции Грэг Скотт (Greg Scott) сказал: «Расследование в отношении Google продолжается». В отношении письма он отказался что-либо комментировать.
Пресс-секретарь Google Канада Лесли Чёрч (Leslie Church) ответила: «Мы продолжаем сотрудничать с Бюро и готовы ответить на любые вопросы с их стороны».
По мнению юриста по вопросам интеллектуальной собственности и технологий Дэвида Фьюэра (David Fewer), области, в которых Бюро ищет экспертов, аналогичны вопросам, поднятым в антимонопольном расследовании Европейского союза.
Как известно, на прошлой неделе Еврокомиссия предъявила Google обвинения по антимонопольному расследованию и открыла отдельное расследование в отношении мобильной операционной системы Android.
Официальное расследование Бюро конкуренции Канады в отношении Google было открыто в декабре 2013 года.
Согласно документам, поданным в Федеральный суд Канады, у Комиссара по вопросам конкуренции есть основания утверждать, что Google контролирует один или больше рынков, относящихся к интернет-поиску и рекламе в Канаде.
Кроме того, компания может быть вовлечена в ряд антиконкурентных практик, нарушающих канадское законодательство. Среди них – сделки с производителями смартфонов, которых Google принуждает устанавливать свою поисковую систему в качестве поиска по умолчанию.