Количество сайтов, использующих раздражающую рекламу, уменьшилось за год почти на 98%. По данным Яндекс.Браузера, почти все сайты рунета отказались от использования токсичных форматов рекламы. Среди сайтов, которые еще используют агрессивные форматы, остаются сайты-агрегаторы бесплатного видеоконтента.
Количество раздражающей рекламы снизилось за год на 97–98%. Сейчас Яндекс.Браузер каждый день скрывает в среднем 45 тысяч агрессивных рекламных блоков, год назад их было 3,5 млн.
Данные Метрики и поиска Яндекса также говорят о том, что агрессивная реклама стала меньше беспокоить людей. Интерес к программам, блокирующим рекламу, продолжает снижаться: в этом январе доля запросов про блокировку рекламы была на 13% ниже, чем год назад, и на 33% ниже, чем в январе 2017 года.
Для запросов со словом «скачать» снижение составило соответственно 10% и 41%. Если во втором полугодии 2017 года Метрика фиксировала рост доли посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы, то в течение 2018 года этот рост прекратился. Доля посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы во втором полугодии 2018 года снизилась примерно на 1,5 процентных пункта.
Дмитрий Тимко, руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера:
«Компания Deloitte два года подряд фиксировала в своих отчетах падение лояльности россиян к рекламе в интернете, однако 2018 год стал переломным для отрасли. По итогам последнего исследования интернет-реклама показала самую высокую позитивную динамику полезности. Мы также зафиксировали самое длительное и существенное снижение доли пользователей Яндекс.Браузера, пользующихся блокировщиками: оно составило 7,5% год к году или 1,7 процентных пункта. Данные Метрики и снижение количества поисковых запросов про установку блокировщиков подтверждают позитивный тренд. Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов».
Напомним, Яндекс.Браузер начал автоматически скрывать рекламные блоки, которые не соответствуют рекомендациям IAB Russia, в феврале 2018 года.
За первый месяц фильтрации Яндекс.Браузер зафиксировал снижение количества блоков раздражающей рекламы на 40%, а количество сайтов, использующих неподобающие форматы, сократилось на 22%.