98% cайтов рунета не использует раздражающие форматы рекламы

Количество сайтов, использующих раздражающую рекламу, уменьшилось за год почти на 98%.  По данным Яндекс.Браузера, почти все сайты рунета отказались от использования токсичных форматов рекламы. Среди сайтов, которые еще используют агрессивные форматы, остаются сайты-агрегаторы бесплатного видеоконтента.

Количество раздражающей рекламы снизилось за год на 97–98%. Сейчас Яндекс.Браузер каждый день скрывает в среднем 45 тысяч агрессивных рекламных блоков, год назад их было 3,5 млн. 

График количества сайтов, на которых алгоритмы Яндекс.Браузера обнаруживали рекламу плохих форматов с 5 февраля 2018 года по сегодняшний день

Данные Метрики и поиска Яндекса также говорят о том, что агрессивная реклама стала меньше беспокоить людей. Интерес к программам, блокирующим рекламу, продолжает снижаться: в этом январе доля запросов про блокировку рекламы была на 13% ниже, чем год назад, и на 33% ниже, чем в январе 2017 года. 

Для запросов со словом «скачать» снижение составило соответственно 10% и 41%. Если во втором полугодии 2017 года Метрика фиксировала рост доли посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы, то в течение 2018 года этот рост прекратился. Доля посещений сайтов через браузеры с блокировщиками рекламы во втором полугодии 2018 года снизилась примерно на 1,5 процентных пункта.

Дмитрий Тимко, руководитель продуктовой команды Яндекс.Браузера:

«Компания Deloitte два года подряд фиксировала в своих отчетах падение лояльности россиян к рекламе в интернете, однако 2018 год стал переломным для отрасли. По итогам последнего исследования интернет-реклама показала самую высокую позитивную динамику полезности. Мы также зафиксировали самое длительное и существенное снижение доли пользователей Яндекс.Браузера, пользующихся блокировщиками: оно составило 7,5% год к году или 1,7 процентных пункта. Данные Метрики и снижение количества поисковых запросов про установку блокировщиков подтверждают позитивный тренд. Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов».

Напомним, Яндекс.Браузер начал автоматически скрывать рекламные блоки, которые не соответствуют рекомендациям IAB Russia, в феврале 2018 года. 

За первый месяц фильтрации Яндекс.Браузер зафиксировал снижение количества блоков раздражающей рекламы на 40%, а количество сайтов, использующих неподобающие форматы, сократилось на 22%.

Источник: Яндекс
preview Госдума приняла в первом чтении законопроект об автономной работе рунета

Госдума приняла в первом чтении законопроект об автономной работе рунета

Госдума приняла в первом чтении законопроект об обеспечении устойчивой работы российского сегмента интернета в случае отключения от глобальной инфраструктуры всемирной сети
preview Яндекс запустил образовательную платформу Яндекс.Практикум

Яндекс запустил образовательную платформу Яндекс.Практикум

Компания Яндекс запустила образовательный сервис Яндекс.Практикум: на этой платформе любой человек сможет освоить востребованную среди технологических компаний профессию
preview Роскомнадзор усилил блокировки Telegram

Роскомнадзор усилил блокировки Telegram

Роскомнадзор уверенно нарастил как количество блокировок Telegram, так и скорость, с какой новые адреса попадают в выгрузку
preview В сети появилась петиция об отставке сенатора Андрея Клишаса

В сети появилась петиция об отставке сенатора Андрея Клишаса

Сенатор от Красноярского края Андрей Клишас является инициатором законопроектов, позволяющих без судебного решения блокировать информационные ресурсы за распространение...
preview Яндекс.Справочник обновил правила модерации фото для карточек организаций

Яндекс.Справочник обновил правила модерации фото для карточек организаций

Команда Яндекс.Справочника обновила правила модерации фотографий для карточки организации
preview SuperJob разрешил соискателям не указывать в резюме пол

SuperJob разрешил соискателям не указывать в резюме пол

Сервис по поиску работы SuperJob разрешил соискателям не указывать в резюме пол