Google объяснил, как выбираются канонические URL

В последнем выпуске серии справочных видео #AskGoogleWebmasters сотрудник Google Джон Мюллер объяснил, как поисковик выбирает канонические URL.

Вопрос к Google звучал так:

«Мы можем указывать свои предпочтения, используя определённые техники, но Google может выбрать как каноническую совсем другую страницу, по разным причинам. Почему это так?».

В ответ Мюллер рассказал, что довольно часто на сайтах имеется несколько уникальных URL, ведущих на один и тот же контент. Например, это могут быть версии страниц с префиксом www и без него.

Другая распространенная конфигурация – это когда главная страница доступна как index.html или когда URL с прописными и строчными буквами ведут на одни и те же страницы.

В идеале на сайте не должно быть альтернативных версий URL, но иногда они всё же имеются. Поэтому при выборе канонического URL для показа в результатах поиска Google обычно учитывает следующие два аспекта:

  • Какой URL отмечен как канонический для Google;
  • Какая версия URL будет наиболее полезной для пользователей.

Владельцы сайтов могут указать, какой URL они считают предпочтительным. Чем более последовательны сигналы, передаваемые сайтом, тем выше вероятность того, что Google также выберет этот URL.

Эти сигналы включают:

  • Атрибуты rel=canonical, используемые для одного и того же формата URL по всему сайту;
  • Редиректы;
  • Внутренние ссылки с использованием предпочтительного формата URL;
  • URL-адреса в файле Sitemap.

Мюллер также отметил, что Google отдаёт предпочтение HTTPS перед HTTP и склонен выбирать как канонические те URL-адреса, которые «лучше выглядят».

Главная рекомендация для того, чтобы Google выбирал определённую версию URL, – убедиться, что она последовательно используется.

Чем более согласованным будет сайт, тем выше вероятность, что Google выберет предпочтительную версию URL.

При этом Мюллер подчеркнул, что если Google выберет другую версию страницы, это не будет иметь негативного влияния на ранжирование. Указывать канонический URL необязательно. Вполне нормально не обозначать такие предпочтения вообще.

Напомним, что в апреле Search Console начал привязывать данные об эффективности к каноническим страницам.

Добавим также, что для Google канонические страницы в Sitemap – это менее значимый сигнал, чем rel=canonical.

Источник: Search Engine Journal
preview Метрика начала автоматически подключать ecommerce-отчеты для турбо-страниц магазинов

Метрика начала автоматически подключать ecommerce-отчеты для турбо-страниц магазинов

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что для турбо-страниц магазинов с подключенным счетчиком начнут автоматически создаваться отчеты по электронной коммерции
preview Google начал поддерживать разметку для фильмов

Google начал поддерживать разметку для фильмов

Google опубликовал документацию по новому типу структурированных данных – Movie
preview Яндекс проведет второй чемпионат по программированию

Яндекс проведет второй чемпионат по программированию

Яндекс открыл регистрацию на чемпионат по программированию
preview Джон Мюллер о восстановлении сайтов после Core Updates

Джон Мюллер о восстановлении сайтов после Core Updates

На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно восстановления сайтов после обновлений основного алгоритма (Core Updates
preview Apple раскритиковала заявление Google об уязвимости iPhone

Apple раскритиковала заявление Google об уязвимости iPhone

Apple прокомментировала в своем блоге заявление исследователей безопасности Google о беспрецедентной массовой атаке хакеров на iPhone, обвинив поисковую компанию в...
preview Google обновил руководство для асессоров

Google обновил руководство для асессоров

Google обновил своё руководство для асессоров поиска. Новая версия документа датирована 5 сентября...