CEEDS by Webit: Электронная коммерция и мобильная реклама

Во вторник, 21 апреля 2015 года, в Софии начал свою работу двухдневный Webit CEE Digital Summit – крупнейшее европейское мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга.

Секцию, посвященную электронной коммерции и мобильной рекламе, открыл Артур Туремка (Artur Turemka), главный менеджер MasterCard в Балканском регионе. Его доклад «Innovations in mobile payments» был посвящен стремительному развитию рынка онлайн-платежей.

«Мир постепенно переходит в цифровое пространство – это способствует развитию систем мобильных и бесконтактных платежей. Так, например, сегодня возникают альтернативные способы оплаты, а изготовление пластиковых карт вместо нескольких дней занимает считанные минуты», начал свое выступление докладчик.

Чтобы пользователи могли не испытывая дискомфорта начать использовать новые виды платежных систем, необходимо гарантировать им 3 важнейших составляющих:

  • Выгода от использования новой платформы.
  • Скорость осуществления платежных операций.
  • Удобство использования.

На сегодняшний день до 73% мобильных телефонов в той или иной степени используются для оплаты товаров и услуг, проведения простейших платежных операций. Так, например, технология MasterPass дает возможность пользователям объединить все существующие способы оплаты в едином сервисе. Система позволяет продавцам создать удобный механизм оплаты товаров с использованием абсолютно любых средств – от электронных денег до кредитных карт. MasterPass обеспечивает безопасность и сохранность данных, а также удобство совершения платежей при помощи мобильного устройства.

Apple Pay и Samsung Pay также являются инновационными системами оплаты, которые разрабатываются в партнерстве с MasterCard. Скоро они будут официально запущены в ряде стан.

Пользователи из Восточной Европы больше, чем жители любых других регионов, готовы к внедрению новых платформ и технологий, таких как платежи через терминалы с использованием мобильных телефонов. Это обусловлено тем, что, во-первых, упомянутые страны обладают достаточной цифровой и технологической базой для реализации данных проектов, а во-вторых, спецификой населения, которое, в отличие от жителей Западной Европы, уделяет не столь серьёзное внимание безопасности транзакций и сохранности данных.

Сегодня по оплате с помощью MasterPass лидирует Чехия. Чаще всего с помощью мобильных устройств там расплачиваются за проезд.

Процент пользователей из Болгарии, которые совершают мобильные платежи, поступательно растет — c 37% в 2013 года до 54% — в 2014.

Что же касается экономической ситуации в мире, то здесь наблюдается не финансовый кризис, а кризис доверия. «Цифровые и платежные компании должны тесно сотрудничать между собой, преодолевать технологические барьеры и находить компромиссы. Только так можно предоставить пользователям и бизнесу уникальные и надежные механизмы оплаты. Это заметно укрепит мировую экономику и спровоцирует подъём покупательской активности».

Следующей выступила: София Христова (Sofia Hristova) – руководитель отдела онлайн-страхования и разработки CRM в Generali Insurance Bulgaria.

В  панельном интервью с организатором конференции Пламеном Руссевым (Plamen Russev) София Христова отметила, что сегодня ожидания пользователей от мобильного сегмента возросли настолько, что уже начинают менять финансовые принципы бизнеса. Люди начинают доверять платежным системам и интернет-платежам, отдавая предпочтение удобству перед безопасностью.

Если говорить о страховании как сфере бизнеса, то здесь сегодня вводится полностью автоматизированная регистрация обращений клиентов. Заявки на страхование имущества все чаще поступают в страховые компании через интернет. Только в Болгарии страховка оформляется онлайн для 70% недвижимости.

Несколько месяцев назад в Generali Insurance Bulgaria внедрили систему мобильных онлайн-платежей. Это потребовало существенных вложений, как материальных, так и ресурсных, однако в большинстве случаев инвестиции в цифровой сегмент оправдываются, поскольку компании постоянно фиксируют рост онлайн-клиентов и увеличение объёмов платежей через интернет.

Завершило тему мобильных платежей выступление Петра Митева (Peter Mitev) и Ивайло Пенчева (Ivaylo Penchev), сооснователей проекта Auxionize.

Сооснователи стартапа по выбору поставщиков начали свою презентацию с попытки дать определение компании. Как единица бизнеса — это группа людей, объединенных общими интересами и сосредоточенных на достижении общих целей. Закупки – это процесс, происходящий как внутри компании, так и во внешней её деятельности. Более того, данный процесс довольно трудно выстроить эффективно.

Платформа Auxionize позволяет клиентам вести прямые переговоры сразу с несколькими поставщиками; предоставляет возможность онлайн-консультаций, а также инструменты автоматизации. Гибкая структура назначения цен позволяет легко и эффективно оптимизировать их. Компания предоставляет своим клиентам правдивые отзывы и свежие данные исследований для выбора поставщика. После закрытия сделки обе стороны дают оценку работе друг друга. По итогам оценки система автоматически делит компании на несколько списков партнеров.

На сегодняшний день в системе Auxionize зарегистрировано 588 постоянных заказчиков и 3 479 поставщиков-подрядчиков. При помощи системы клиенты уже успели заключить свыше 4 тысяч сделок.

Завершая свое выступление, спикеры обратили внимание слушателей на тот факт, что рост оборота на 10% вовсе не означает, что рост прибыли компании также составит 10%. В то же время, если на 10% снижаются расходы бизнеса, то доход компании возрастает как минимум на 10%.

Миссия Auxionize — снижать расходы бизнеса на поиск поставщиков.

Программную часть первого дня завершил поток «Digital Transformation Stream», участники которого поделились с представителями бизнеса собственными прогнозами по поводу развития отрасли.

Гари Шапиро (Gary Shapiro), президент и CEO Consumer Electronics Association представил доклад «Disruptive innovators under attack», в котором раскрывались основные проблемы современности, решать которые призваны высокие технологии.

«Нехватка времени – самая большая проблема нынешнего дня. Современные потребители хотят совершать все покупки на одной площадке, и чаще всего этой площадкой становится интернет». Люди все чаще потребляют информацию в интернете: ищут отзывы при помощи Yelp; заказывают услуги (Uber) и оплачивают их там же. Кроме того, сегодня появляются не только альтернативные платежи, но и альтернативная валюта — к примеру, Bitcoin.

Товары в отдалённые уголки мира доставляют при помощи специальных летательных аппаратов или дронов. Сегодня такой подход практикуют такие крупные корпорации, как Google и Amazon. Меняются привычки покупателей, растут их запросы. Люди хотят получать товары ещё быстрее и именно туда, где они находятся прямо сейчас.

Заказ товаров для последующего изготовления по индивидуальному образцу сегодня также всё чаще осуществляется через интернет.

Продолжила секцию Майла Ривс (Maila Reeves), сооснователь, управляющий партнер и директор по стратегиям ProFinda. В своем выступлении Майла рассказала «Как смарт-продукты меняют конкурентную среду» (How Smart, Connected Products are Transforming Competition).

В поисках ответа на вопрос, докладчица сообщила, что в наши дни быть на связи 24 часа в сутки – критически важно для любого бизнеса. Так, например, целый ряд коммерческих компаний уже давно осуществляют эффективное взаимодействие с пользователями в интернете.

Среднестатистического пользователя, по наблюдению Майлы Ривс, можно подтолкнуть к совершению тех или иных целевых действий на сайте, обещая ему следующие бонусы:

  • Статус в тематическом сообществе.
  • Узнаваемость персоны в интернете и другие вознаграждения
  • Звезды, наклейки, значки, сигнализирующие об отличии от остальных пользователей.
  • Контакты с единомышленниками

Также докладчица отметила, что 74% пользователей, как правило, не вовлечены в процесс покупки и вовлекаются в него только в ходе прямого взаимодействия с брендом. это значит, что их надо подталкивать к этому. Важно вовлекать людей в процесс взаимодействия всеми возможными способами.

Технологии, готовность к сотрудничеству, тесное взаимодействие, обоюдная лояльность — позволяют добиваться успехов в продвижении своего продукта, объединяют как команду, работающую над продуктом, так и потребителей вокруг этого продукта.

Контент – это не распространение разрозненной информации в социальных сетях. Стратегия и история должна начинаться в оффлайне и далее распространяться при помощи различных каналов. Тем, кто действительно нацелен на продвижение продукта в интернете, следует об этом помнить.

Завершился первый день конференции докладом Вернера Вальдера (Werner Waldhier), руководителя ThingWorx.

Мы ежедневно взаимодействуем с интернетом вещей или сущностей. Если несколько лет назад такое взаимодействие осуществлялось с десктопов, то теперь помимо персональных компьютеров, связь между пользователями обеспечивают 5 млн. мобильных устройств. Согласно внутреннему исследованию компании, в 2025 году 2,7 млрд. своих доходов люди будут получать из интернета.

Мобильные приложения позволяют повысить добавленную ценность продукта, поскольку наделяют его дополнительными новыми функциями и свойствами.Важно при этом придерживаться установленных стандартов и обеспечивать положительный пользовательский опыт. Только при таком подходе люди останутся довольны продуктом.

Появление и стремительное развитие IT-технологий влияет абсолютно на все отрасли — от автомобилестроения до здравоохранения и сельского хозяйства.

При запуске продукта, владельцу придется:

  • Стать заметным среди конкурентов, найти свою нишу
  • Защищать свой бренд
  • Улучшать пользовательский опыт
  • Автоматизировать и ускорять производственные процессы

Креативность в продукте – один из важнейших аспектов его продвижения. Применение креативных подходов в разработке позволит упростить использование продуктов и обеспечит положительный пользовательский опыт.

«Никогда не проецируйте собственное поведение на целевую аудиторию. Исследуйте ее, изучайте разные подходы и ориентируйтесь только на полученные данные», — подвел итог докладчик.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.