Гендиректор «Трилана» Андрей Воропаев раскрыл секреты успеха на SEO-рынке

Андрей Николаевич, добрый день, по традиции, расскажите немного о себе, чего нельзя найти о вас в интернете?

Да что же рассказать? В интернете, наверное, нельзя найти, что я левша, ну и трудовой мой путь. Занимался я много чем, попробую перечислить: программирование систем доступа к ПО разного уровня пользователей, в далекие годы еще под MS-DOS 3.31. Продавал матрешки, часы, шкатулки «Федоскино», «Мстера», «Палех» на Арбате. Руководил РА, которое занималось обучением рекламных агентов и медийными размещениями в прессе. Создавал и руководил компанией по сборке компьютеров. Организовывал курсы художнико-дизайнеров. Работал менеджером по рекламе в полиграфической компании «ПЕНТА ПРЕСС». Руководил стартапом NetFactory.

Насколько сложно и интересно было начинать создание интернет-магазина Горбушки?

На самом деле было очень интересно, это было для меня что-то совсем новое, вот знаете, как для ребенка, ведь новое и никем неизведанное это здорово, там ты никогда не совершишь ошибку. Горбушка – это определенная, специфичная сфера, и для меня была возможность показать на ней что-то новое, еще никем не сделанное. Мне кажется, у меня получилось.

Почему вы приняли решение углубиться в интернет-проекты, а не в офлайн?

Зачем смотреть назад, если нужно идти только вперед? За интернетом будущее.

Когда вы только начинали, как обстояла ситуация с конкуренцией на SEO-рынке и какова она сейчас?

Когда я только начинал заниматься SEO, все было намного проще. Можно сказать, что услуга была востребована, а вот конкуренции как таковой не было. Но, в принципе, так в любой сфере. Без конкуренции – не было б прогресса.

Насколько компании выгоднее и интереснее предлагать не только продвижение сайтов, а комплекс: создание, продвижение, поддержка?

Компании выгодно работать с клиентом по системе "одного окна", т.е. мы решаем все вопросы клиента в области интернет-маркетинга, естественно, зарабатываем на каждой из них. Это нам так же выгодно, как супермаркету продавать клиентам целую корзину, вместо одного товара.

Есть ли смысл добавлять в услуги по созданию сайта отдельный пункт «SEO на этапе разработки» и дополнительно зарабатывать на этом?

Есть смысл добавлять и делать это бесплатно как конкурентное преимущество. Клиенты хотят, чтобы за них все продумали, они платят не только за сам продукт, но и за ваш бесценный опыт, который вы вложили в разработку сайта, поэтому это увеличивает ЦЕННОСТЬ вашего продукта и является вашим конкурентным преимуществом Я бы не стал на этом дополнительно зарабатывать, гораздо удобнее в целом сделать свой продукт дороже или же зарабатывать на дополнительных модулях, продленной гарантии или поддержке сайта.

Читать интервью далее на webmasters.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.