Чаты в поиске Яндекса стали доступны для всех

Команда Яндекса сообщила, что теперь Чаты в Поиске становятся доступны для всех.

Так, уже сейчас сайты, использующие чат-платформы Jivosite, Talk-Me, Verbox, Bitrix, могут добавить кнопку «Чат с компанией», которая будет показываться рядом со сниппетом главной страницы сайта и в Каталоге навыков Алисы. Для этого необходимо просто ввести идентификатор чата сайта в настройках платформы Яндекс.Диалоги.

Кроме того, Яндекс открыл API, через который другие чат-платформы смогут подключать своих клиентов к Поиску Яндекса.

«Это еще один шаг на пути к большой цели — сделать общение с качественными ресурсами максимально доступным», - сообщается в блоге Яндекса.

Подробная инструкция по настройке чатов на поиске размещена в Помощи.

Специалисты рынка высказывают беспокойство по поводу введения чатов на поиске, считая, что это позволит Яндексу концентрировать трафик на себе, не давая пользователю уходить на сторонний сайт.

Михаил Петров, руководитель направления поискового продвижения агентства комплексного маркетинга «Профитатор» (Kokoc Group):

«Вероятно, сайты, подключившие чаты, потеряют часть органического трафика, потому что некоторым пользователям будет достаточно общения с брендом в поисковой выдаче, без перехода на сайт. При этом диалоги в поиске вряд ли существенно увеличат количество лидов, которые компании получали раньше через собственные мессенджеры внутри сайтов или через «Корзины».

Пока непонятно влияние чатов на ранжирование в выдаче. Учитывая, что для общения с компаниями пользователи не будут переходить на их сайты, неизвестно, как нововведение повлияет на поведенческие факторы. Было бы логично оценивать диалоги в чате как время, проведенное на сайте.

Другой открытый вопрос - возможность анализа лидов, полученных из чатов. Если поисковик не предусмотрел схему отслеживания заявок, e-commerce-проектам придется вводить и заполнять поле «Заказ из чата» в CRM вручную или разрабатывать для этого специальный скрипт».

Напомним, тестирование этого функционала было замечено на поиске Яндекса еще в январе. Тогда же пресс-служба Яндекса подтвердила проведение эксперимента, однако отказалась говорить о том, когда и на каких условиях функционал появится в выдаче и для каких позиций будет отображаться.

В конце апреля сервис JivoSite первым запустил интеграцию с Яндекс.Диалогами для настройки чатов на странице выдачи поиска Яндекса.


Источник: Блог Яндекса для вебмастеров
preview Google Ads упростит настройки таргетинга и исключений для мобильной рекламы в КМС

Google Ads упростит настройки таргетинга и исключений для мобильной рекламы в КМС

В сентябре Google Ads упростит настройки таргетинга и исключений для объявлений в контекстно-медийной сети на мобильных устройствах
preview SEO признали самым непопулярным каналом digital-маркетинга

SEO признали самым непопулярным каналом digital-маркетинга

Поисковая оптимизация (SEO) является наименее популярным каналом digital-маркетинга в США. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого Clutch
preview Google Мой бизнес добавил статистику по записям в поиске

Google Мой бизнес добавил статистику по записям в поиске

Google Мой бизнес запустил статистику по записям в поиске (Posts on Google...
preview Google обновил свой основной алгоритм

Google обновил свой основной алгоритм

На этой неделе Google в очередной раз обновил свой основной алгоритм
preview СМИ: Google разработал поисковик с цензурой специально для Китая

СМИ: Google разработал поисковик с цензурой специально для Китая

Компания Google готовит к запуску специальную версию цензурируемого поиска для КНР
preview Google обошел Яндекс по темпу роста доходов в России

Google обошел Яндекс по темпу роста доходов в России

Выручка российской «дочки» Google — ООО «Гугл» — выросла за 2017 год на 51% и достигла 45,2 млрд рублей...