Петр Литвин, руководитель рекламного агентства Артиллерия, собрал наиболее частые диагнозы клиентов агентств на своей странице в Facebook, а его подписчики буквально за сутки добавили еще несколько десятков вариантов. 

Мы собрали для вас лучшие комментарии и диагнозы. Итак, у Digital-рынка весьма вероятно наличие следующих заболеваний:

Тендероз. Симптом: Нам нужно больше медиапланов, 53 наименования документов, скан паспорта и выписка из медицинской карты генерального директора. Срочно!

Семантоз. Симптом: Соберите мне 1 млн запросов для контекста в нише Доставка пиццы.

Гарантит: Давайте пропишем гарантии на SEO в договоре.

ЯСВЗ (Я Сам Все Знаю): Симптом: дайте за вас поуправлять рекламными кампаниями!

Весеннее обострение невнедризма: Внедрять мы ничего не будем, почему такие низкие показатели по трафику?

Острая безпродажность: Что толку от ваших лидов, если продавец по ним даже не перезванивал).

Слаболидоз, когда у клиента лиды не те, и вообще «вы нас обманули, мы то думали, что сами покупать будут, а тут ещё и продавать нужно».

Сливбаблит агентскоприобретенный рецидивирующий. Болезнь клиентов, передающаяся им от плохих агентств.

Правкозависимость: Мы все принимаем, но есть еще несколько правок к нашим правкам.

Отчетоз — это когда клиент каждый день пишет или звонит и спрашивает, а что вы вчера/сегодня/час назад делали? Занимаетесь ли моим сайтом? Дайте почасовой план работ по сайту. Отчитайтесь по нему.

Хитрозадоз — сделайте за один месяц всё по внутренней оптимизации, потом сделаем паузу на месяц/два, посмотрим на результат, потом обсудим работу в рамках поддержки проекта за 5 тысяч в месяц.

Затягоз. Когда сумма по задаче 2000р и время на выполнение час, а клиент вторую неделю созванивается и обсуждает нюансы, подводные камни, расспрашивает про гарантии

Добавизм. Это когда вы взялись за контекст, потом попутно внедрили аналитику, исправили лендинг, и тут клиент просит – а заодно и принтер в офисе настроите у меня? 

Офигизм. Симптом: со своей стороны клиент ничего не делает, что должен, а потом приходит с претензиями — почему ничего не получилось.

Временная недостаточность — когда нет времени на приёмку работ или ответ на письмо или на оплату счета.

Телефонный говорлиоз — выражается в упреках формата «мы же вам говорили по телефону», не подтверждённых письменно или никак не зафиксированных в документах.

СДВ (Синдром дефицита вариантов): Поиграйте шрифтами! 

Правочный кретинизм — когда правки не соответствуют ТЗ, являются хотелками, или в целом кретинские.

Конкурентит, когда приходят умники с тремя запросами, где они выше стоят и начинают этими запросами размахивать.

Бизнес-инфантилизм. Когда заказчик хочет гарантий продаж от интернет рекламы. Лечится долго и мучительно. Обычно пациент обречён.

Брифянка — когда заказчик рассылает бриф по агентствам, а те уже передают по своим подрядчикам и тд

Тендерная непроходимость — когда заказчик выставляет нереальные требования, которые никто на рынке не может соблюсти.

Документальный тромбоз — когда из-за бюрократических проволочек проект не может двигаться дальше.

МИМД (много идей, мало денег) — мне нужен Яндекс Директ, Google ads, ещё фейсбук и вконтакте! Сколько это будет стоить? Вы говорите столько-то? Это уже с бюджетом сумма?

Удругихизм — ну, у других то-сё, лучше, дешевле, качественней, котики, печеньки, а у вас…

Малолайкоз — когда клиент ноет, что на постах мало лайков.

Аудиопонос мессенджерский — когда на любой вопрос отвечает аудиосообщением, да подлиннее! Например, вместо двух букв «да» — «хмммм… звук почесывания головы… вздох…эммм…хороший вопрос….шмыг…дайте подумать…глубокий вдох…пожалуй, да» (1:15). Или правки надиктовать вместо того, чтобы в гугле в режиме правок отметить.

Параноидальный синдром Когдаужиста – когда клиент раз в день шлет сообщения в мессенджер по задаче, срок сдачи которой через две недели. 

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

2
Прокомментировать

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
АлександрСтас Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Стас
Гость
Стас

Таких лучше сразу госпитализировать.

Александр
Гость
Александр

Какая жиза…