Чем занят отдел обработки запросов в Поиске Mail.Ru

Команда Поиска Mail.ru начала публикацию материалов об обработке и классификации запросов.

Чем занимаются специалисты отдела обработки запросов Поиска Mail.ru? Они пытаются «понять» пользовательский запрос — осуществляют подготовку запроса к поиску, приводят его в вид, пригодный для взаимодействия с поисковым индексом, ранжированием, подмесами и прочими компонентами.

Одна из областей работы отдела по обработке запросов – это парсер запросов.

На рисунке изображена структура сервиса поиска. Участки системы, в которых работает отдел обработки запросов, выделены розовым цветом.

Фронтенд предоставляет пользователю форму для ввода запроса, по готовности запрос пересылается на MetaSM, где попадает в Query Parser, занимающийся его разбором и классификацией. Затем запрос, обогащенный дополнительными параметрами, в виде дерева передается на бэкенды, где на основе этого дерева из индекса извлекаются соответствующие запросу данные, передаваемые на окончательную обработку ранжированию.

До того, как запрос передан в систему поиска, он обрабатывается еще двумя компонентами. Первый — саджесты, сервис, который реагирует практически на каждое нажатие клавиши, предлагая подходящие, по его мнению, варианты продолжения запроса. Второй — спеллчекер, которому запрос передается после отправки: он анализирует запрос на предмет опечаток.

Навигационная база изображена отдельно исходя из функционала; на самом деле она интегрирована в парсер запросов…

Читать далее в блоге Mail.ru Group на Habrahabr.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.