Черная пятница в этом году не привлекла россиян в офлайн-магазины

Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе Черной пятницы (25 ноября по 1 декабря) в Москве по сравнению с предыдущей вырос всего на 0,5%. Об этом свидетельствуют данные Watcom Group. 

Рост в этом году оказался на порядок ниже, чем в два прошлые года: в 2018-м рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 году — 4,2%. Непосредственно в день Черной пятницы и последующие выходные Shopping Index в московских торговых центрах в этом году оказался на 1% ниже, чем в период той же акции годом ранее.

Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет тренд слишком агрессивными маркетинговыми акциями ритейлеров: некоторые из них объявляли целые «черные недели». 

«Потребители устали от этой агрессии, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары»,— поясняет Роман.

Эксперты рынка выделили несколько причин низкой покупательской активности в Черную пятницу 2019: разочарование покупателей от предоставляемых скидок, которое заставляло их отказаться от поездок в магазины, и сформировавшийся из-за постоянных распродаж скепсис в отношении промоакций.

По подсчетам платежной системы «Мир», 66% россиян думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62% уверены, что за счет Черной пятницы продавцы пытаются сбыть неликвидный товар, а 72% называют главной целью акции попытку привлечь покупателей в магазины.

Отметим, что в выигрыше от Черной пятницы оказались в основном онлайн-ритейлеры. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), российские пользователи за три дня распродаж Черной пятницы потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30% больше, чем год назад.

Источник: Коммерсант
preview Одноклассники запустили рекламный таргетинг на жителей улицы или района

Одноклассники запустили рекламный таргетинг на жителей улицы или района

Социальная сеть Одноклассники запустила возможность настраивать рекламу по геолокации с радиусом от 500 м до 10 км в рекламном кабинете соцсети
preview BERT - последнее обновление Google. Что делать компаниям?

BERT - последнее обновление Google. Что делать компаниям?

В конце октября Google представил масштабное обновление для своего алгоритма поиска
preview Google Ads расширил показатель оптимизации на кампании в КМС

Google Ads расширил показатель оптимизации на кампании в КМС

Google Ads объявил, что показатель оптимизации теперь также будет выводиться для кампаний в контекстно-медийной сети
preview Как увеличить продажи путевок на 30% в сезон: кейс санатория «Чистотел»

Как увеличить продажи путевок на 30% в сезон: кейс санатория «Чистотел»

Авторы: Анастасия Лебедько и Оксана Макарова, СЕО агенства интернет-рекламы Litenet DV Чтобы привлечь клиентов в благовещенский санаторий «Чистотел», агентство Litenet DV...
preview В Киберпонедельник онлайн-продажи в США достигли $9,2 млрд

В Киберпонедельник онлайн-продажи в США достигли $9,2 млрд

В Киберпонедельник 2 декабря жители США потратили на онлайн-покупки в интернет-магазинах $9,2 млрд – на 16,5% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Adobe
preview Мировой объём спам-звонков в 2019 году вырос на 18%

Мировой объём спам-звонков в 2019 году вырос на 18%

В 2019 году объём спам-звонков по всему миру вырос на 18%. Об этом свидетельствуют данные ежегодного отчёта Truecaller