Число доменов .РФ сокращается второй год подряд

Количество зарегистрированных имен в кириллической зоне .РФ медленно, но верно сокращается, и данный тренд наблюдается уже более двух лет — с июля 2017 года. Об этом свидетельствуют статистические данные интернет-ресурса «Домены России».

В настоящий момент в зоне .РФ насчитывается 763 тысячи доменных имен, в то время как двумя годами ранее их количество достигало отметки в 900 тысяч. И если в апреле-мае текущего года «потери» рунета на доменном рынке составляли около 5 тысяч кириллических имен в месяц, то в декабре 2018-го этот показатель достигал значения в 17,8 тысяч удаленных имен. Налицо отрицательная динамика развития российской национальной доменной зоны.

На сегодняшний день в домене .РФ работают 49 регистраторов, крупнейшими из которых являются Ru-Center, REG.RU и «Регтайм». По словам Алексея Королюка, генерального директора REG.RU, домен .РФ сегодня находится в процессе очистки от предыдущих сделанных в него инвестиций со стороны профессионалов рынка (домейнеров) и для этого есть несколько причин:

«Первая — рост стоимости продления доменов, которое произошло 1,5 года назад: цены на .RU и .РФ были увеличены почти в 2 раза. Последствия этого будут проявляться еще долго, поскольку портфолио профессионалов корректируется не быстро, а в связи с изменяющимся спросом. Вторая — появилось большое количество новых конкурентных доменных зон. Они дают возможность клиентам находить для себя более удачные целевые варианты, которые подходят для их бизнеса лучше, чем национальные домены».

При этом Алексей отметил, что доменный бизнес в мире продолжает расти, доменов становится больше и они используются в большем объеме, чем раньше. Кроме того, происходят качественные изменения в процентном соотношении между профессионалами рынка (доменными инвесторами, которые на заре интернет-эры и последние годы активно инвестировали в домены) и клиентами — конечными владельцами доменов. Вторые все чаще приобретают новые адреса или уже существующие на вторичном рынке домены, и уже используют их. 

«Этот тренд явно заметный, он начался в 2011 году и наблюдается по сегодняшний день. Но так как интернет это масштабная, многогранная система, покрывающая весь мир, то здесь за один день не может ничего произойти. Это процесс, тренд, мы его видим, наблюдаем и оцениваем как позитивный и эволюционный», - подчеркнул директор REG.RU.

Напомним, в мае этого года первому кириллическому домену .РФ исполнилось 9 лет.

«Зеленый свет» домену .РФ дала 36-я Международная конференция ICANN, состоявшаяся в октябре 2009 года. Именно тогда произошло утверждение процедуры Fast Track, регламентирующей появление доменов верхнего уровня, записанных символами национальных алфавитов (IDN ccTLD). Принятый документ вступил в силу 16 ноября 2009 года. Именно эту дату можно считать отправной точкой в процессе фактического появления домена РФ.

Источник: 3dnews
preview Facebook удалит серые значки подлинности со страниц компаний

Facebook удалит серые значки подлинности со страниц компаний

Facebook решил удалить серые значки подлинности со страниц компаний. Этот процесс будет начат 28 октября
preview Facebook запустил настраиваемые шаблоны для рекламных «историй»

Facebook запустил настраиваемые шаблоны для рекламных «историй»

Facebook представил новые настраиваемые шаблоны для рекламных Stories, которые можно использовать в самой соцсети, Instagram и Messenger
preview Yahoo удалит весь контент из Yahoo Groups и ограничит к ним доступ

Yahoo удалит весь контент из Yahoo Groups и ограничит к ним доступ

Yahoo готовится существенно урезать функциональность одного из старейших сервисов почтовых рассылок в англоязычном сегменте интернета – Yahoo Groups
preview Zenith: в 2019 году реклама в соцсетях впервые обойдёт печатную по расходам

Zenith: в 2019 году реклама в соцсетях впервые обойдёт печатную по расходам

В 2019 году мировые расходы на рекламу в социальных сетях вырастут на 20% - до $84 млрд
preview eMarketer: Google доминирует на рынке поиска в США, но Amazon сокращает разрыв

eMarketer: Google доминирует на рынке поиска в США, но Amazon сокращает разрыв

В ближайшие два года доля Google на рынке поиска в США сократится, а доля Amazon – увеличится. Об этом говорится в новом прогнозе аналитической компании eMarketer
preview Google запустил виртуальную примерку косметики для рекламы в YouTube

Google запустил виртуальную примерку косметики для рекламы в YouTube

Ранее в этом году на рекламном фестивале в Каннах Google представил новую функцию AR Beauty Try-On, которая позволяет пользователям виртуально опробывать косметику