В июне 2016 года число магазинов на Яндекс.Маркете, работающих по CPA-модели, достигло 10% от общего числа, то есть их стало более 2 тысяч. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова генерального директора Яндекс.Маркета Павла Алешина.
Сейчас Яндекс.Маркет продает по CPA-модели около двух десятков категорий товаров: часы, электрические чайники, грили, спортивные товары, камины, мини-пивоварни и другие товары. В ближайшее время сервис планирует расширить число категорий, работающих по новой модели, сохранив CPC-модель для тех категорий, где CPA-модель неприменима, - например, тех, где для оформления заказа требуется совершить звонок в магазин для уточнения параметров (заказ индивидуальной мебели).
Напоминаем, раньше продавцы платили агрегатору за переход на их сайт (CPC-модель), с 2014 года Яндекс.Маркет начал вводить новую модель работы - фиксированную комиссию за покупку (CPA-модель). Вместе с введением нового способа оплаты товаров на сервисе появилась система защиты покупателей. Это, фактически, означает смену формата сервиса. Если раньше Маркет был сервисом поиска и выбора товаров, то теперь он помогает покупателям на всех этапах покупки: от поиска до оплаты товара и разрешения споров.
На старте комиссия за заказ составляла 1% от стоимости покупки. В конце июня 2016 года Яндекс.Маркет повысил комиссию до 2%.