Чистая прибыль Facebook в Q1 2012 снизилась на 12%

Как сообщает издание Marketing Land, Facebook обновил форму S-1, которую обязаны предоставлять в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) все компании, желающие получить листинг на американских биржах. Согласно новым отчетам крупнейшей в мире социальной сети, в первом квартале 2012 года показатели компании несколько ухудшились по сравнению с предыдущим кварталом.

Так, выручка Facebook в первом квартале 2012 года составила 1,058 млрд. долл. США, что превышает показатели аналогичного периода в 2011 году (тогда они равнялись 731 млн. долл США). Однако это на 6,5% ниже показателей предыдущего отчетного квартала.

Если говорить о чистой прибыли компании, то по сравнению с первым кварталом 2011 года она упала на 12%, составив 205 млн. долл. США. В целом же аналитики рынка считают падение прибыли Facebook вполне закономерным и объясняют его увеличением расходов компании на подготовку к грядущему IPO. Так, в Q1 2012 общие расходы соцсети составили 677 млн долл. США – для сравнения, в первом квартале 2011 года расходы компании были в 2 раза меньше и составляли 343 млн. долл. США.

Сообщается также, что доля рекламных доходов в общей структуре выручки Faсebook снизилась с 87% в Q4 2011 года до 82% в Q1 2012. Таким образом, в текущем отчетном периоде доходы Facebook от рекламы составили 872 млн. долл. США.

Согласно отчету представителей Facebook, в марте 2012 года численность активной месячной аудитории соцсети достигла 901 млн. человек. Для сравнения, в декабре 2011 года она приближалась к 845 млн. пользователей. Также за истекший отчетный период количество пользователей, посещающих соцсеть ежедневно, возросло с 483 млн. до 526 млн. человек. Численность мобильных пользователей Facebook в марте составила 488 млн. человек. Ежедневно посетители  Faсebook оставляют 3,2 млрд «лайков» и комментариев, загружают 300 млн. фото и картинок.

Любопытно также и то, что 15% доходов в первом квартале 2012 года крупнейшей в мире социальной сети принес лидер онлай-игр Zynga.

Что же касается покупки фотоприложения Instagram, то его владельцы получат 300 млн. долл. США в денежном эквиваленте и 23 млн. (примерно 1%) акций соцсети. Если сделка по приобретению не получит одобрения со стороны регуляторов и не будет завершена до 10 декабря 2012 года, Instagram получит компенсацию от Facebook в размере 200 млн. долл. США.

«С учетом того, что большая часть покупки Instagram была оплачена акциями Facebook, стоимость приобретения выглядит уже менее впечатляющей. Судя по появившимся в СМИ сообщениям, фотосервис был оценен в $1 млрд, т.е. стоимость 23 млн акций соответствует $700 млн, или $30,4 за акцию. При такой цене акций оценка всей компании составляет почти $58 млрд, что выглядит намного более реалистично по сравнению с многократно прозвучавшей в СМИ оценкой в $75-100 млрд.

Между тем, Facebook представил отчетность за I квартал 2012 года: компания отразила рост выручки на 45%, однако операционная прибыль сократилась на 2%, а чистая прибыль – на 12%. Все компоненты издержек росли существенно быстрее выручки, однако особенно выделились: коммерческие и маркетинговые расходы, а также НИОКР, увеличившись примерно в 2,5 раза. Все это говорит о том, что показатели Facebook уже не будут расти с такой же скоростью как раньше, а сама компания уже стала довольно «зрелой».

Положительные тенденции можно отметить в структуре выручки: доля платежей выросла в I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого до 17,6% с 12,9%. Остальная часть выручки приходится на рекламу. Напомню, что ранее по среднеотраслевым мультипликаторам эксперты оценивали Facebook в $46 млрд», — комментирует Илья Раченков, аналитик «Ивесткафе».

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.