Чистая прибыль Яндекса в III квартале 2013 года составила 5,0 млрд рублей

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс анонсировала неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2013 года.

Ключевые финансовые показатели за III квартал 2013 года:

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 40% — до 10,2 млрд рублей (315,9 млн долларов США)

• Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей (100,3 млн долларов США), увеличившись на 28% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года

• Скорректированный показатель EBITDA составил 4,4 млрд рублей (136,4 млн долларов США) и увеличился на 28% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Рентабельность по операционной прибыли составила 31,8%.

• Чистая прибыль составила 5,0 млрд рублей (153,6 млн долларов США) и увеличилась на 117% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2012 года.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 3,2 млрд рублей (97,5 млн долларов США), увеличившись на 41% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 48,6%.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса: «Яндекс завершил квартал с высокими финансовыми показателями. По сравнению с прошлым годом наш доход от контекстной рекламы увеличился на 43 %. Мы очень довольны первыми результатами сотрудничества с Mail.ru: темпы роста доходов от показов рекламы на сайтах наших партнеров выросли по сравнению с 2012 годом на 82 %. Наш сервис Яндекс.Маркет начал предлагать интернет-магазинам еще одну модель размещения товарных предложений – с оплатой за действие, CPA. Ну и конечно, мы очень рады, что пользователи браузера Safari – и мобильного, и десктопного – наконец-то могут установить Яндекс своим поисковиком».

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе: «Опубликованные результаты оказались выше ожиданий. Так, совокупная выручка компании за 3 квартал 2013 года возросла более чем на 40% г/г и достигла 10,2 млрд руб., что во многом обусловлено сотрудничеством с Mail.ru Group в рамках использования контекстной рекламы Yandex на сайтах партнера. Квартальная EBITDA возросла более чем на 28% г/г и составила 4,4 млрд руб. Чистая прибыль, по большей части за счет роста прочих доходов в связи с продажей 75% Яндекс.Деньги Сбербанку, возросла на 117% г/г и составила 4,9 млрд руб. Тем не менее, при более подробном анализе результатов, выясняется, что они не выглядят столь уж позитивно. Во-первых, компания потеряла 4 п.п. в рентабельности на уровне EBITDA, что я связываю с опережающим ростом выручки от менее маржинальной контекстной рекламы партнерской сети. Более того, компании так и не удалось восстановить утерянную в ходе конкуренции с Google долю рынка российского интернет поиска. Так, два года назад, в 3 квартале 2011 года доля Yandex на данном рынке составляла 62,7%, против 23,9% у Google, а по состоянию на 3 квартал 2013 года доля Яндекса сократилась на 0,7 п.п. до 62%, против возросшей до 25,8% у Google. Именно с этим я связываю то, что на Nasdaq GS котировки Yandex после публикации результатов снижаются почти на 4% до $39.35 за бумагу».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.