Чистая прибыль Яндекса в Q1 2013 увеличилась на 79% в сравнении с прошлым годом

Сегодня, 25 апреля 2013 года, компания Яндекс опубликовала финансовые результаты за первый квартал 2013 года. Так, за истекший отчётный период чистая прибыль российского гиганта поиска составила 2,246 млрд. рублей или 72,2 млн. долл. США, увеличившись на 79% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2012 года. Рентабельность по чистой прибыли составила 28,1%.

Для сравнения, в Q1 2013 чистая прибыль мирового гиганта поиска Google составила 3,35 млрд долл США.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) компании Яндекс в отчётном периоде составила 2,4 млрд рублей (77,5 млн. долл. США), увеличившись на 60% по сравнению с аналогичным показателем в Q1 прошлого года.

Консолидированная выручка Яндекса в отчётном периоде выросла на 36% в сравнении с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года и составила 8 млрд. рублей (257,3 млн. долларов США). Для сравнения, совокупная сегментная выручка второй по величине поисковой компании в России Mail.ru в том же Q1 2013 составила 6,254 млн. руб.

Скорректированный показатель EBITDA компании Яндекс вырос за отчетный период на 47% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2012 года. Он составил 3,504 млрд. рублей или (112,7 млн. долл. США).

Что касается доходов Яндекса от контекстной рекламы, то в отчётном квартале на них пришлось 89% от общей выручки компании: при этом 73% доходов от контекстной рекламы было получено за счёт сайтов компании — 5, 850 млн. рублей. Это на 37% больше, чем было получено в Q1 2012 года. Кроме того, доход от деятельности Рекламной сети Яндекса в отчётном периоде увеличился на 28% по сравнению с Q1 2012, приблизившись к 1, 304 млн. рублей. Это составило 16% от общей выручки российского поисковика в первом квартале 2013 года.

Доход от платных кликов по рекламным объявлениям, размещаемым как на площадках Яндекса, так и на ресурсах партнёров, вырос на 18% в годовом исчислении. Средняя цена за клик за год увеличилась на 14%.

Доходы от дисплейной рекламы составили 8% от общей квартальной выручки поисковой корпорации и увеличились на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 12% в сравнении с Q4 2012.

Также сообщается, что в первом квартале 2013 года доля Яндекса на российском рынке поиска составила, в среднем, 61,6% , что на 1,1 пункта больше, чем в предшествующем отчётном квартале и на 2,2 пункта больше, чем в Q1 2012 года.

«Мы прекрасно начали этот год — добились высоких финансовых показателей и серьезно улучшили часть наших продуктов/ Прежде всего мы запустили новую главную страницу Яндекса, а также обновили ряд мобильных приложений, в частности Яндекс.Маркет и Навигатор. Кроме того, в этом квартале мы внедрили несколько новых решений, расширяющих возможности наших рекламных продуктов», — комментирует результаты Аркадий Волож, генеральный директор компании Яндекс.

Отметим, что аналитики рынка положительно расценивают ситуацию на российском рынке поиска, так Сергей Гуляев, аналитик Инвесткафе отмечает, что компания Mail.ru показала хорошие результаты в 1 квартале 2013 года и у нее есть потенциал роста.

Еще более позитивно эксперты отрасли оценивают финансовый рост компании Яндекс, которая в первом квартале 2013 года сумела преодолеть тенденцию замедления темпов роста выручки, наметившуюся в конце 2012 года. Так, Сергей Гуляев делится наблюдениями: «Операционные показатели Яндекса обозначились ростом доли на поисковом рынке с 4 квартала 2012 на 1,1 %, и достигла 61,6%. Если сравнить год к году – рост доли составил 2,2% по данным LiveInternet. Количество рекламодателей выросло до 226 тысяч, на 26% к первому кварталу прошлого года, и на 6% выросло к четвертому кварталу 2012 года. Также компания выкупила на рынках 2 млн своих акций в соответствии с объявленной в марте программой обратного выкупа, предусматривающий выкуп всего 12 млн. акций. В итоге я считаю результаты Яндекс весьма неплохими. Они оказались лучше ожиданий, как по чистой прибыли, так и рентабельностью по операционной прибыли».

В свою очередь, Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент» комментирует отчётность Яндекса следующим образом: «Яндекс опубликовал в целом весьма позитивную по своим ключевым финансовым и операционным показателям отчетность. Прежде всего, мы обращаем внимание на сильную динамику выручки и сохраняющиеся на высоком уровне показатели рентабельности. Отметим, что квартальная выручка Яндекса почти на треть выше, чем показатели одного из ближайших конкурентов –Mail.ru Group, также предоставившей сегодня отчетность. При этом спред вырос почти на 10 п.п. (год назад он составлял немногим более 20%). Полагаю, одним из основных факторов сохраняющегося отставания выступает менее высокая, чем ожидалось динамика роста в сегменте медийной рекламы, прогнозируемое качественное увеличение темпов роста здесь пока не наступило. При этом ключевым конкурентным преимуществом Яндекса, конечно, остается доминирующее положение на рынке – Яндекс обслуживает более 60% поисковых запросов. Среди основных драйверов роста компании в будущем можно выделить, в первую очередь, привлекательные перспективы дальнейшего расширения проникновения сети интернет, взрывное развитие российской интернет-экономики и, в частности, как минимум двукратное увеличение рынка интернет рекламы в горизонте уже следующих 2-3 лет. Полагаю, опубликованная отчетность окажет заметную поддержку котировкам ценных бумаг компании

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.