UPD: Чистая прибыль Яндекса в I квартале 2015 года уменьшилась на 21%

Компания Яндекс объявила свои неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2015 года.

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 13% — до 12,3 млрд рублей (211,1 млн долларов США).

Операционная прибыль составила 1,5 млрд рублей (25,5 млн долларов США) и уменьшилась на 45% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA составил 3,6 млрд рублей (61,1 млн долларов США) и уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Чистая прибыль составила 2,1 млрд рублей (36,4 млн долларов США) и уменьшилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса: «Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, мы добились хороших финансовых показателей и увеличили объем продаж контекстной рекламы на сайтах Яндекса на 14%. Количество наших рекламодателей продолжало расти по мере того, как все больше компаний открывали для себя преимущества контекстной рекламы. Мы продолжаем инвестировать в наши ключевые технологии и команду, чтобы создавать качественные сервисы для пользователей и рекламодателей».

Выручка компании от мобильного сегмента в первом квартале 2015 года составила 20% от всей выручки Яндекса. В численном эквиваленте объём мобильной выручки технологической компании в первом квартале 2015 года приблизился к 2,46 млрд. рублей. Для сравнения, совокупная квартальная выручка Яндекса в отчетном периоде составила 12,3 млрд. рублей.

UPDATE: После публикации финансовой отчетности за первый квартал стоимость акций Яндекса на торгах начала опускаться и к концу дня 28 апреля 2015 составила 986 руб. за одну ценную бумагу, снизившись на 7,85%.

«Снижение показателей прибыльности обусловлено ростом расходов (total operating costs and expenses), которые увеличились на 47% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Рост расходов вызван разными факторами, в том числе увеличением зарплат разработчикам и повышением стоимости аренды помещений. Напомним, в мае 2014 года мы начали платить за аренду дополнительных 18 тысяч кв. метров московского офиса, и аренда номинирована в долларах», — пояснили в компании агентству ТАСС.

Напомним, что в I квартале 2015 года поиск Яндекса был выбран поиском по умолчанию в браузере Mozilla Firefox в Турции. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2015 года составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов к поиску Яндекса увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2014 года на 3%. Количество рекламодателей достигло 323 тысяч, что на 14% больше, чем в первом квартале 2014 года, и на 2% больше, чем в четвертом квартале 2014 года.

Bing тестирует расширенные сниппеты для рецептов в поисковой выдаче

Пользователи заметили, что Bing тестирует расширенные сниппеты для рецептов в поисковой выдаче...

Дата получения ключевого слова и другие обновления в MOAB

Компания MOAB сообщила о внедрении новой функциональной возможности – теперь пользователи смогут самостоятельно выбирать период времени, в течение которого должны быть получены...

Сервис К50 представил новый дизайн и обновленный функционал

Команда сервиса К50 сообщила о запуске нового дизайна и новых возможностей сервиса. В частности, обновления коснулись UTM-переметчика

Яндекс о проблемах ранжирования сайтов и «взрослом» контенте

Небезызвестный Платон Щукин опубликовал в своем блоге пост, затрагивающий проблемы ранжирования сайтов категории «18+», а также сайтов, которые ранжируются плохо из-за...

Google дал возможность посылать команды на Android-устройство с ПК

Google добавил несколько новых поисковых запросов, позволяющих посылать команды на Android-устройство с ПК. Среди них – возможность отправить маршрут из Карт Google на смартфон

Олег Саламаха: «Что мы знаем о вас и ваших конкурентах»

24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины...