Чистим ссылочную массу, выходим из-под Минусинска

Минусинск и правильный вывод сайта из-под этого фильтра – сегодня едва ли не самая обсуждаемая среди вебмастеров тема. У кого-то снятие Минусинска заняло 2 месяца, у кого-то полгода. От чего же так разнятся сроки? И какой должна быть «идеальная» ссылочная масса, чтобы не попасть под ограничения в ранжировании?

Самое важное и главное при снятии SEO-ссылок - это способ их покупки. На данный момент можно выделить следующие:

1) Арендные ссылки - sape.ru, linkfeed.ru

2) Вечные ссылки - miralinks.ru, gogetlinks.net, rotapost.ru

3) Вечные ссылки - через частных брокеров

4) Спам - форумы, доски объявлений.

1) Арендные ссылки. Самый простой и легкий случай. Все что нужно - полностью снять купленные ссылки. После этого, при помощи сервисов вроде getbot.guru или indexgator.com, вы ускоряете переиндексацию страниц на которых были куплены ссылки. В среднем, требуется до 3 недель, чтобы Яндекс учел эти изменения и снял фильтр.

2) Вечные ссылки. Примерно то же самое, что и в первом случае, но с небольшими отличиями. В моей практике мне попадались сайты, когда подобные ссылки покупались годами. В среднем, за несколько лет накапливается от 800 до 1500 ссылок (в зависимости от выделяемого заказчиком бюджета). Соответственно за это время сайты, участвующие в биржах просто отваливаются.

Более или менее стабильная ситуация в miralinks.ru. Тут площадки держатся за сервис. Из 1000 сайтов на которых были размещены ссылки за 3 года до сих пор работают с проектом примерно около 800. Однако, чтобы отправить заявку на массовое изменение (или удаление) нужно написать в службу поддержки, приложив при этом номера ID площадок. Почти 90% снимают без проблем и дополнительных оплат. Остальные просят денежку.

А вот gogetlinks.net - это просто клоака. Из 1000 сайтов на которых покупаются ссылки, за год вылетает практически половина. Соответственно достучаться до владельцев площадок крайне сложно. Мало того, что приходится писать напрямую владельцам сайтов, что отнимает прорву времени, так еще почти 80% просят деньги за снятие ссылок.

У одного клиента бюджет на покупку вечных ссылок составил за последние 3 года около 450 000 рублей. Мне удалось связаться почти со всеми владельцами сайтов где были размещены платные ссылки и в результате бюджет на снятие получился в районе 500 000 рублей. Разумеется, в таком случае проще сделать новый сайт и запустить на остаток контекстную рекламу или нормальное продвижение.

rotapost.ru в этом отношении ничем не лучше gogetlinks.net. Большинство сайтов в системе представляют собой говноблоги. Возможно, раньше было лучше, но сейчас это именно так. В придачу к абсолютно неюзабельному интерфейсу, к которому я так и не привык за годы работы с проектом. В общем, ужасно все. Снять сложно, требуют деньги.

[optin-monster-shortcode id="iiegqmorwebsjchi"]

Самое важное, что ни один из сервисов не проводит проверку сайтов в системе на фильтры. По-хорошему, можно было бы запустить проверку на АГС, тем более проблем это не составляет. По итогам анализа из 1000 размещенных ссылок коло 50% имели фильтры АГС, еще у 20% показатели (тИЦ, количество исходящих) сильно ухудшились, еще 10% просто исчезли из системы и сняли все ссылки. Оставшиеся 10%, в принципе, можно использовать, но тут все зависит от того, как покупались ссылки. В большинстве случаев это были просто прямые вхождения. Возможно для Google это хорошо, но для Яндекса - смертельно.

3) Вечные ссылки. Тут все зависит от того, кем является владелец сети - продавцом или обычным посредником, долго ли работает (обычно за такие площадки держаться и текучка у них небольшая). Все решает отношение продавца к своей работе, то есть, если он хочет продолжать нормально работать, то постарается снять бесплатно или с минимальными потерями для клиента.

4) Спам. Самый сложный случай. В моей практике, был один сайт который торговал цифровыми товарами. За весь цикл жизни проекта они испробовали все - и rotapost.ru и покупку у частных брокеров. На скриншоте ниже можно увидеть, что у проекта было два скачка ссылающихся сайтов. Первый - в марте 2014 года, второй в сентябре 2015. При этом были использованы одинаковые технологии, а именно спам по профилям пользователей форумов. Как результат, многомесячные переписки с Яндексом, попытки снять избыточную массу, но ни к каким результатам это не привело. Проще сделать новый сайт под Яндекс.

Minusinsk_stat

Так какая же должна быть ссылочная масса, чтобы не попасть под фильтр или чтобы быстро выйти из-под него?

Все зависит от тематики и среднего количества ссылающихся сайтов на проекты в ТОП-10. То есть, если сайты из ТОП-20 имеют 200-300 входящих ссылок, то это и есть максимальный предел, выход за который грозит фильтрами. Разумеется, нужно анализировать бэки конкурентов и смотреть процент покупных.

Если Яндекс видит динамику снижения, то фильтр снимается недели за три.

Примеры:

Магазин женских товаров Minusinsk_stat_1

Снятие фильтра заняло около 5 недель. Порог, при котором с сайта были сняты санкции, составил 500 входящих доменов.

Магазин автотоваров Minusinsk_stat_2

Снятие фильтра заняло чуть больше, чем 3 недели. Пороговое значение так же на уровне 500 ссылающихся доменов.

Собственно, по обоим проектам была схожая картина и схожая средняя ссылочная масса у конкурентов.

preview 15 полезных инструментов для визуализации данных

15 полезных инструментов для визуализации данных

Предложенный список общедоступных и платных инструментов поможет специалистам эффективно и наглядно презентовать различные данные
preview Основой SEO-рынка продолжает оставаться обман

Основой SEO-рынка продолжает оставаться обман

Эта статья будет больше интересна заказчикам seo-услуг, нежели самим сеошникам
preview 9 SEO-советов, которые сэкономят время специалиста

9 SEO-советов, которые сэкономят время специалиста

Советы по оптимизации сайта, которыми нельзя пренебрегать ни при каких обстоятельствах
preview SEO с длинным хвостом: как собирать семантику грамотно?

SEO с длинным хвостом: как собирать семантику грамотно?

В одном из пятничных выпусков Whiteboard Friday генеральный директор Moz Рэнд Фишкин перечислил ключевые подходы к продвижению сайта по низкочастотным запросам
preview Генеральная уборка или пять шагов по привлечению трафика на сайт

Генеральная уборка или пять шагов по привлечению трафика на сайт

Представьте, что вы пришли в гости к друзьям, а у них откровенный бардак: в горах грязной посуды невозможно откопать чистую чашку, а под ворохом разбросанной одежды найти место...
preview Особенности регионального ранжирования в Яндексе.  Региональность сайта

Особенности регионального ранжирования в Яндексе. Региональность сайта

В первой части статьи мы поговорили о региональности поисковой выдачи...