Чистый убыток Yelp во II квартале 2015 составил $1,3 млн – инвесторы разочарованы

14

Yelp огласил финансовые результаты за II квартал 2015 года. 

В отчётном периоде компания не смогла заработать, чистый убыток составил $1,3 млн или $0,02 на акцию при выручке $133,9 млн. После публикации отчёта стоимость акций Yelp упала на 17%.

236436LOGO.jpg

Аналитики рынка прогнозировали прибыль в размере $0,01 из расчёта на одну ценную бумагу при выручке $133,48 млн.

Результаты Yelp в I квартале также были неудовлетворительными. Компания отчиталась о чистом убытке в размере $1,3 млн при выручке $118 млн. На фоне финансового отчёта стоимость акций компании упала на 15%. 

Спустя несколько недель появилась информация о возможной продаже компании и стоимость её акций снова поднялась. Однако уже в июне она упала на 10% на фоне сообщений о приостановке этого процесса. С тех пор стоимость ценных бумаг Yelp не поднималась.

Инвесторов интересовали планы на будущее. Бизнес Yelp – неподражаемый, однако тот большой массив бизнес-информации и отзывов, которым располагает компания, уже не в силах сдержать конкурентов. Проблемой для акционеров является тот факт, что Yelp теряет свои позиции на рынке местной рекламы в пользу более сильного конкурента – Google.

Ранее в этом месяце Google добавил отзывы сторонних сайтов в новый функционал мгновенных покупок в поисковой рекламе. Нововведение представляет проблему для Yelp, поскольку это – конкурентный продукт от ведущей технологической компании. Кроме того, Google поставляет большую часть трафика Yelp.

Ещё один конкурент – Foursquare – заключил сделку с Twitter, представил два новых сервиса для корпоративных клиентов – Location Cloud и Places и запустил собственную рекламную платформу.

Yelp в отчётном квартале не представил каких-либо новых или инновационных продуктов в рамках своей платформы, и инвесторы хотят знать, как компания собирается бороться с Google.

Тем не менее, дела не так уж плохи, бизнес Yelp растёт. Сервис привлекает новых пользователей – как мобильных, так и десктопных. Во II квартале число мобильных пользователей Yelp впервые превысило десктопных – на 4 млн. Кроме того, доход от местной рекламы вырос на 40% в годовом сравнении.

Однако инвесторы остались разочарованными. И на то есть причины.

«Наш основной бизнес местной рекламы остаётся сильным и мы продолжаем инвестировать в будущее Yelp», — заявил финансовый директор компании Роб Кролик (Rob Krolik).

«Мы ожидаем, что местная реклама будет оставаться ведущим драйвером роста компании в то время, как мы будем работать в направлении нашей цели – заработать $1 млрд в 2017 году».

Как видно из этой цитаты, руководство Yelp не собирается расширять число источников дохода или искать новые пути, чтобы сервис оставался конкурентоспособным на рынке.

Инвесторов не удовлетворил такой прогноз. Они хотят видеть Yelp более инновационной компанией, или же решать вопрос о её продаже. Если эти пожелания не станут реальностью, они начнут продавать свои акции.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.