Google ограничит работу расширений для блокировки рекламы в Chrome

Google собирается внедрить Manifest v3, который не даст эффективно работать расширениям для блокировки рекламы в Chrome. При этом корпоративные пользователи по-прежнему смогут использовать адблокеры.

В частности, Google планирует убрать тот API, который сейчас используют эти расширения. А решение, которое придёт ему на смену, будет не настолько мощным и гибким.

Предстоящие изменения вызвали волну критики в адрес компании со стороны разработчиков и пользователей. Однако она не намерена отступать от своих планов.

Текущая платформа, которую используют Chrome-расширения, называется Manifest v2. Она была представлена в 2012 году. В настоящее время Google работает над Manifest v3 с новой функциональностью.

В результате внедрения Manigest v3 существующий webRequest API будет заменён на решение с более ограниченными возможностями - declarativeNetRequest API. В итоге вместо самостоятельной фильтрации сети расширения будут предоставлять этот список Chrome для парсинга.

Многие разработчики, включая создателя uBlock Origin и uMatrix, выступили против этого плана. Однако, если они не перейдут на новый API, то их расширения перестанут работать для рядовых пользователей.

Запуск Manifest v3 ожидается в ближайшие пару лет.

По мнению 9to5Google, предстоящие изменения вполне оправданы для Google. Позволяя адблокерам выполнять свою работу, компания даёт им возможность негативно влиять на свой основной источник дохода. При этом корпоративные пользователи являются исключением, поскольку они сами являются дополнительным источником дохода.

Источник: 9to5Google
preview Instagram тестирует новые стикеры для заказов в Stories

Instagram тестирует новые стикеры для заказов в Stories

Англоязычные пользователи заметили, что Instagram тестирует стикеры «Order» ("Заказать") в Stories. Похоже, компания работает над новым способом для завершения транзакций
preview Google Maps будет предупреждать о камерах контроля скорости на дорогах в 40+ странах

Google Maps будет предупреждать о камерах контроля скорости на дорогах в 40+ странах

Google Maps расширяет запуск функций, связанных с контролем скорости во время вождения, на новые страны
preview Приватный режим в Gmail станет доступен для пользователей G Suite с 25 июня

Приватный режим в Gmail станет доступен для пользователей G Suite с 25 июня

Начиная с 25 июня приватный режим в Gmail будет по умолчанию включен для всех пользователей G Suite. При желании администраторы смогут отключить эту функцию в настройках
preview ВКонтакте запустила новое меню для сообществ и Страниц бизнеса

ВКонтакте запустила новое меню для сообществ и Страниц бизнеса

Социальная сеть ВКонтакте обновила меню сообществ и Страниц бизнеса для лучшей навигации по материалам
preview Фармкомпании стали активней использовать продвижение в соцсетях

Фармкомпании стали активней использовать продвижение в соцсетях

В 2018 году рекламодатели фармацевтической отрасли стали активнее использовать социальные сети для продвижения
preview Google, Apple, Microsoft и Mozilla отвоевали HTML и DOM у концерна W3C

Google, Apple, Microsoft и Mozilla отвоевали HTML и DOM у концерна W3C

Отраслевая группа, состоящая из четырёх основных разработчиков браузеров – Google, Apple, Microsoft и Mozilla – выиграла войну за DOM и HTML у World Wide Web Consortium (W3C