Автор: Иван Земляной, специалист по таргетированной рекламе ArrowMedia

В myTarget давно существует сам формат лидогенерации, но на рынке мало инструментов, способных автоматизировать выгрузку контактов. Другими словами, инструмент рабочий, правда контакты остаются только в системе myTarget. До Call-центра клиента эти обращения могут дойти только путем ручной выгрузки каждого лида. 

Мы посчитали, что у лидогенерации в myTarget может быть приличный потенциал: с ее помощью появляется возможность охватить обширную аудиторию, надо только решить вопрос автоматизации выгрузки контактов. Стоит ли овчинка выделки?

 

Интеграция

Договорились действовать через известный сервис по автоматизации процессов, который предоставляет услуги интеграции Facebook с почтой, Google-документами, CRM-системами и многое другое. Наши программисты написали интеграцию между данной системой и myTarget. Сама разработка и ее тест заняли несколько недель. В целом, алгоритм практически не отличается работой от Facebook, и был нами успешно протестирован на нескольких клиентах. Потерю лидов мы не зафиксировали. 

Сравнение

Лидогенерация в социальных сетях достаточно развитый инструмент, который давно приносит целевые обращения наравне с контекстной рекламой в различных тематиках. Но аналогичный инструмент в myTarget может дать рекламодателям больше возможностей, чем лидогенерация в Facebook или стандартное размещение в myTarget. Например: 

  1.     Дополнительный охват.

Ключевое отличие лидогенерации в myTarget от Facebook – разная аудитория. MyTarget – самая большая, в плане охвата, рекламная сеть в России, поэтому совмещение двух инструментов в сумме дают отличный результат. А в некоторых тематиках, например, недвижимость эконом-класса, в myTarget гораздо легче найти аудиторию для продвижения. Не только «легче», но и «эффективнее».

2.     Качественная проработка аудитории.

В myTarget есть вполне рабочие интересы, например, для сегмента «Недвижимость». Также отлично работает ретаргетинг, который можно очень тонко настроить: начиная от количества проведенного на сайте времени и заканчивая определенными url-сайта.

3.     Полная свобода в написании промопоста.

Для прохождения модерации в myTarget необходимо придерживаться установленных правил: один восклицательный знак на объявление, определенное количество символов в заголовке и тексте. Но для лидогенерации таких рамок нет: объявление создается в группе (группа в Одноклассниках). Тут могут быть использованы эмодзи, превосходная степень и другие способы привлечения внимания. В этом заключается огромный плюс данного инструмента и его сходство с Facebook.

4.     Дополнительное внимание к бренду.

Помимо качественных обращений, лидогенерация в myTarget принесла большой резонанс в комментариях и повысила активность в сообществе, через которое производилась реклама. В созданной с нуля страницы, без подписчиков и какого-либо контента, наблюдался приток пользователей. То есть было видно, что найденная целевая аудитория интересуется продуктом и готова к различному информированию, в том числе SMM-контенту.

Реакцию на посты также оцениваем как положительную: пользователи лайкали записи, делились ими и проявляли большую активность. Таким образом, в совокупности с продуманной стратегией ведения аккаунтов в социальных сетях, можно достичь еще больших результатов для бренда.

Тест

Инструмент с интеграцией работает уже на протяжении двух месяцев на нескольких клиентах в сегменте «Недвижимость эконом-класса». Кампании заводились по интересам (Ипотека + Новостройки), Look-Alike и ретаргетинг на всех посетителей сайта за 7 дней. На лидогенерацию в myTarget было выделено всего 17% от бюджета на Facebook. И, по итогам месяца, с myTarget — 16% целевых обращений с конверсией 16,5% (что является примерно средней по рынку для Facebook) от всех привлеченных лидогенерацией. Стоимость обращения на 13% выше, чем в Facebook. Для тестового периода это вполне приемлемый показатель. 

Такие результаты опровергают устойчивое мнение, что недвижимость в myTarget рекламируется намного хуже, чем в Facebook. Наш тест инструмента наглядно показал, что лидогенерация в myTarget оказалась вполне сравнима с Facebook. Стоимость обращения близка к стоимости обращения с Facebook и с контекстной рекламы, что уже выше всяких ожиданий. 

К примеру, статистика по приездам пользователей социальных сетей на просмотр объектов практически приравнивает стоимость одного целевого контакта к стоимости обращения из небрендовой кампании в контекстной рекламе. А в недвижимости комфорт-класса визит с лидогенерации даже стоил на 10-15% меньше.

Именно поэтому развитие myTarget как второго канала, где можно использовать лидогенерацию, было приоритетным в нашей стратегии.  

Оценка

Качество лидов немного ниже, чем в Facebook. Это объясняется тем фактом, что аудитория myTarget не подготовлена и непривычна к такому формату рекламы, поэтому присутствует некоторое количество некачественных заявок. Однако за время тестирования конверсия в целевое обращение была выше среднего уровня, что говорит о перспективности инструмента. Также довольно большой процент качественных звонков с ретаргетинговых рекламных кампаний, что нельзя сказать о Facebook. 

Таким образом, лидогенерация в myTarget вполне рабочий инструмент для привлечения звонков. С помощью myTarget можно найти свою целевую аудиторию там, где Facebook уже бессилен. По нашему опыту можно сказать, что лучше всего лидогенерация подходит для недвижимости эконом- и комфорт-класса и тех, кто ищет аудиторию со средним доходом, объем которой в Facebook гораздо меньше.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.