Что будет с поисковым трафиком, если снять все покупные ссылки сразу?

Автор: Елена Камская, руководитель компании SiteClinic


Среди оптимизаторов бытует мнение, что нельзя удалять все покупные ссылки сразу – якобы резкое снижение ссылочной массы всегда приводит к просадке позиций в выдаче и потере поискового трафика. Считается, что если по каким-то причинам возникла необходимость снять большое количество ссылок, то следует растянуть это удовольствие на несколько месяцев, чтобы имитировать «естественную динамику» уменьшения ссылочной массы и избежать падения.

Когда Google начал понижать сайты за искусственные ссылки, у оптимизаторов впервые возник вопрос «безопасной стратегии» чистки ссылок. Нужно было удалять ссылки так, чтобы и с Google трафик вернулся, и с Яндекса не просел. С появлением инструмента Disavow Links эта задача решилась сама собой – стало возможным отклонить ссылки только для Google, фактически ничего не меняя в реальном ссылочном профиле.

Но когда Яндекс выкатил Минусинск, вопрос о так называемой безопасной чистке ссылок снова стал актуальным. Согласно заявлению Александра Садовского, чтобы не попасть под фильтр, нужно снять все платные ссылки сразу и навсегда. Медленное удаление ссылочной массы не в счет, инструмент по отклонению ссылок в Яндексе разрабатывать не планируют.

Но не упадет ли видимость в Яндексе, если удалить сразу все ссылки? И что будет с трафиком из Google? Риск попасть под фильтр, с одной стороны, и вероятность потерять трафик из-за резкого обвала ссылочной массы, с другой, ставят оптимизаторов в положение неопределенности.

Как сказывается удаление ссылок на выдаче сайта в Яндексе и Google

В нашей практике за последние полгода было около 50 пациентов, которые пережили резкое отключение платных ссылок. Доноры у этих сайтов наращивались через биржи, а потом по каким-то причинам были удалены в один заход.

Мы сопоставили статистику Ahrefs с динамикой посещаемости этих сайтов, и пришли к таким выводам:

1) Яндекс: резкое удаление ссылок на трафик не влияет

Почти у всех сайтов из нашей выборки после отключения доноров наблюдалось падение позиций по одним запросам и одновременное улучшение видимости по другим. При этом у 67% ресурсов объем трафика из Яндекса остался неизменным, у 25% немного вырос, и только у 8% была замечена небольшая просадка.

2) Google: снижение посещаемости начинается примерно через 3 недели после отключения доноров

Увы, алгоритмы Google все еще чувствительны к ссылкам. Если сайт не зафильтрован Пингвином, то при резком отключении ссылок потеря позиций в этом поисковике неизбежна. Среди сайтов нашей выборки почти половина (45%) на момент удаления доноров уже находились под Penguin, поэтому терять им было нечего. У остальных же потеря трафика из Google составила 20-55%.

Кейсы

Подтвердим выводы несколькими характерными кейсами.

Кейс 1. Интернет-магазин (оборудование), минус 80% ссылок за раз

Осенью прошлого года к нам обратился пациент (оборудование для сауны) с диагнозом Penguin и ручными санкциями Google. На этот момент у сайта было около 1500 арендных ссылок, все закупались в автоматическом режиме через популярный агрегатор. Поскольку отклонение площадок через Disavow Link не помогло, клиент решил действовать радикально и удалил все ссылки за один заход.

На скриншоте видно, что в ноябре сервис Ahrefs видел 1850 ссылающихся доменов на сайт пациента, а на начало марта их осталось только 400:

После удаления ссылок, ручные санкции Google были сняты по первому обращению в техподдержку. Теперь мы ждем апдейта Penguin и возвращения трафика с Google.

И, как видно по данным Я.Метрики, после удаления арендных ссылок трафик из Яндекса не только не просел, но стал постепенно расти:


Кейс 2. Портал по недвижимости, удаление 90% площадок за раз

Пациент (база недвижимости) сидел на ссылочной игле с 2011 года, ежемесячно повышая расходы на закупку ссылок через агрегаторы. Когда ссылочный бюджет достиг немыслимого апогея, владелец сайта, несмотря на предостережения, решил больше не пополнять аккаунт и удалил все площадки сразу.

Из более чем 3000 ссылок в индексе Ahrefs через два месяца осталось около 350:

Google отреагировал почти мгновенно – трафик из выдачи начал падать примерно через три недели после снятия ссылок:

На скриншоте видно, что объем трафика c Яндекса не изменился, хотя произошла массовая ротация позиций. По одним запросам портал выпал из ТОПа на 2-3 страницу, по другим – вышел в ТОП-3:


Кейс 3. Интернет-магазин, минус 85% ссылок за раз

У магазина спорттоваров, несмотря на объемную ссылочную массу, отсутствовал трафик с обоих поисковиков. Помимо ручных санкций Google, было подозрение на автоматический Penguin. В Яндексе же, согласно ответу техподдержки, фильтров не было.

После удаления всех арендных доноров, ссылочная масса по Ahrefs сократилась с ~1000 до ~140 ссылок:

Через три недели после этого ручные санкции в Google были сняты, что проявилось в резком скачке трафика из Google (наши подозрения на Penguin не оправдались). На видимости сайта в Яндексе удаление почти 1000 ссылок никак не сказалось – посещаемость не упала, но и не увеличилась:

Повышение переходов из Яндекса, которое хорошо видно на графике, никак не связано с отключением ссылок – это реакция поисковика на внутреннюю оптимизацию.

Так стоит ли снимать все ссылки сразу?

Поскольку поисковые системы по-разному реагируют на отключение ссылок, нужно принимать решение в зависимости от текущих показателей сайта.

Можно не бояться удалять все ссылки сразу, если: – у сайта низкая посещаемость с Google; – сайт находится под Google Penguin; – сайт попал под Минусинск и трафик из Яндекса более приоритетный, чем с Google.

Когда у сайта много посетителей из Google и терять их нельзя ни в коем случае, лучше продумать плавную стратегию удаления доноров, постепенно компенсируя снятые ссылки крауд-маркетингом и естественными упоминаниями.

Конечно, если в данный момент у вашего сайта высокая видимость в обоих поисковиках, не стоит рисковать достигнутым результатом и снимать все ссылки сразу с целью застраховаться от санкций. Но, чтобы снизить вероятность пессимизации в будущем, ссылочную стратегию нужно пересмотреть – как минимум нужно перестать покупать новые ссылки и постепенно отказываться от доноров с посуточной оплатой.

10 полезных SEO-советов, которые помогут обойти конкурентов

Источник

Работа над семантикой сайта: от устаревших методов – к современным

Автор: Нэт Дэйм (Nate Dame) – руководитель и основатель агентства SEOperks, специалист в области ссылочного продвижения, автор множества практических статей, постоянный спикер...

Подбираем ключевые слова для нового сайта

Автор: Мэтью Барби (Matthew Barby), консультант в области интернет-маркетинга и стратегий конент-продвижения в агентстве Wyatt International; преподаватель Института цифрового...

Платон мне друг, но… истина где-то рядом

4 июня в блоге собирательного образа службы поддержки пользователей поисковой системы Яндекс Платона Щукина появился весьма любопытный документ «Популярные заблуждения в...

Аудит ссылочной структуры сайта: нюансы и тонкости

Автор: Роб Керри (Rob Kerry), руководитель департамента поискового продвижения в агентстве Mode Digital Ltd

Самые распространённые ошибки в использовании популярных отчётов Google Analytics

Автор: Том Каппер (Tom Capper), ведущий консультант Moz в области аналитики. Работает в агентстве с 2013 года, сертифицированный специалист Google Analytics