Что означает появление iPhone 5 для мобильного поиска (и для Google)?

Автор: Майкл Боланд (Michael Boland) – Аналитик и директор программы BIA/Kelsey Mobile Local Media. Он часто выступает организатором и докладчиком на ведущих конференциях в сфере поискового маркетинга, включая Search Engine Strategies, и мероприятиях BIA/Kelsey. До прихода в BIA/Kelsey, Боланд несколько лет занимался журналистикой в области высоких технологий.

Вот мы и дождались: на прошлой неделе Apple сняла занавес со своего нового творения – iPhone 5. Мы, наконец, смогли вплотную взглянуть на анонсированную ранее шестую версию iOS, установленную на новом смартфоне, и доступную для обновления ряда других устройств компании.

На презентации iPhone 5 подтвердились слухи о более длинном экране. Дисплей с 4-дюймовой диагональю поместился в корпусе, которой стал на 18% тоньше (7,6 мм) и на 20% легче (112 г).

Телефон имеет Retina дисплей с плотностью пикселей 326 ppi и на 44% более высокую насыщенность цветов. Среди прочих особенностей, разработчик подчеркнул поддержку LTE, производительный процессор A6, улучшенные аккумулятор и камеру, новый, более миниатюрный, коннектор. Этот список можно продолжать еще долго, отвечая "Есть" на большинство вопросов, за исключением NFC.

Но, в первую очередь, нас должно интересовать не железо, а новая версия операционной системы. Ее отличает возможность более глубокой интеграции с Facebook для разработчиков приложений, теперь они могут легко реализовать аутентификацию пользователей и вставку Open Graph.

Среди других возможностей iOS 6 следует отметить приложение Passbook для хранения виртуальных дисконтных карт, улучшенную Siri и новую вкладку браузера Safari, обеспечивающую доступ к iCloud.

Где карты?

Но самый сильный резонанс должно вызвать новое приложение Карты от Apple, заменившее разработку Google, которая долгое время оставалась стандартной программой в iOS. Среди всего прочего, новая программа поддерживает спутниковые изображения и схемы дорожных развязок.

С точки зрения дизайна и пользовательского интерфейса, она полностью соответствует славным традициям Apple, и на голову превосходит имеющиеся аналоги. Этому во многом помогло изменение соотношения сторон экрана, позволившее увеличить площадь, на которой отображается карта, и улучшить просмотр деталей в пейзажной ориентации.

Однако одну вещь Apple, похоже, недооценивает – это потенциал объединения карт с локальным поиском – игра, в которой функциональность обязательно одержит победу над внешним видом. Другими словами, мы хотим, чтобы программа помогала находить те места, куда нам надо попасть (улицу, ресторан, музей, друга, маршрут автобуса и т.п.). В это время нас мало волнует, как выглядит Биг Бен с высоты птичьего полета.

Тут все зависит от доступа к локальной информации и алгоритмов, обеспечивающих релевантность результатов поиска. Для Apple это совершенно новая территория, которую она сейчас осваивает, опираясь на локальных партнеров, таких как Yelp и Waze.

Некоторые разработчики iOS подтвердили слухи о том, что в бета версии результаты поиска часто оказывались весьма далекими от желаемого (следует еще раз подчеркнуть, что это было в бета версии). Но в любом случае, на лицо функциональный откат назад, по сравнению с тем, что обеспечивает сервис Google.

Ранее нас заверяли в том, что реализация функции локального поиска в Apple сможет полностью заменить то, что мы имели с Google. Apple трудно поступить иначе. Она всегда старалась держать ситуацию под своим контролем, а Google посадила слишком много деревьев в ее саду (кое-кто может даже сказать, что она обнесла сад яблочной компании собственным забором).

Но это никак не смягчит разочарование пользователей, когда они убедятся в том, что Карты iOS 6 по многим показателям не дотягивают до Google Maps. Это может стать причиной серьезных потерь, с учетом рыночной модели Apple, сосредоточенной на продаже целостных устройств.

Точка G

Интересно и то, как подобный ход отразится на Google. Компании достается 60% от мобильной рекламы в США и через нее проходит 96% поисковых запросов с мобильных устройств. В значительной степени эти показатели достигаются за счет того, что Google является поисковой системой по умолчанию в браузере iOS Safari.

В этом отношении все осталось без изменений (пока), но многие уже задаются вопросом, а что произойдет, когда Apple решит внести изменения и на этом фронте, как это уже произошло с приложением Карты от Google? Самое время также вспомнить о судьбе YouTube, лишенного своего почетного места на домашнем экране iOS.

Но так ли важна вселенная iOS для Google? Хотя доля Android на рынке мобильных устройств растет, iOS пока занимает здесь очень прочные позиции. Как следствие, через iOS осуществляется большее число показов рекламных объявлений. Об этом свидетельствует статистика Millennial Media.

Произошедшая смена приложения для работы с картами ужалила Google, но не так больно, как это может произойти после изменения поискового сервиса по умолчанию в Safari. По сравнению с возможными доходами от пользовательского поиска в приложении Карты, которые могут перейти к iOS, Google получает более существенную прибыль через поиск в веб.

Но, с другой стороны, локальный поиск – это огромное пространство возможностей и роста. Google не скрывает тот факт, что около 40% поисковых запросов с мобильных устройств имеют локальную направленность (а в специальных программах для отображения карт этот процент еще выше). И поисковый гигант уже приступил к монетизации запросов в Картах на Android.

Теперь понятно, что Apple нанесла удар по бизнесу Google, и может нанести еще один, более серьезный, изменив настройки по умолчанию в своем браузере. Все это не так уж и ново, так как несколько лет уже ходят слухи о том, что Apple собирается сместить старого короля и посадить на трон Bing.

Никуда не денешься

С учетом бурного развития приложений для отображения карт, не следует думать, что Google не предпримет никаких ответных действий. В конце концов, количество аппаратов, работающих под Android, растет с каждым днем. Но даже внутри iOS, останется возможность воспользоваться сервисом Google посредством программ от сторонних разработчиков, так же, как это произошло совсем недавно с YouTube.

Это может быть даже лучше тех Карт, которые зашиты в iOS, так как не придется менять прошивку устройств, для того чтобы улучшить работу с сервисом. И если верны слухи о том, что локальный поиск Apple далек от совершенства, то компания будет еще долго мириться с картами сторонних разработчиков.

Компании Google придется принять как данное, тот факт, что ее карты выброшены из походного планшета, но, несмотря на это, у нее все еще сохраняются возможности для получения прибыли от мобильных карт, даже через iOS. В любом случае, Google и дальше будет оставаться лидером в мобильном писке. И отобрать у нее эту корону будет довольно сложно.

Источник: Search Engine Watch

Перевод: Александр Никитин

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.