Что сделал Яндекс для вебмастеров в 2011 году

Яндекс.Поиск, подводя итоги 2011 года, рассказал обо всех инструментах, изменениях и возможностях, которые появились в 2011 году для владельцев сайтов и в Поиске.

Так, Яндекс.Вебмастер, сервис, призванный следить за индексацией сайта, информировать обо всем его владельца, помогать в решении проблем, а также обеспечивать передачу данных о сайте в сервисы Яндекса, за прошедший год увеличил количество своих постоянных пользователей в 2 раза.

Я.Вебмастер стал доступен на английском и украинском языках. В нем появился новый раздел — «История индексирования», при помощи которого можно следить за динамикой индексирования и тем, как веб-сервер отвечает роботу Яндекса.

В октябре был запущен валидатор XML-фидов, который помогает проверить правильность формата XML-фидов и позволяет данным быстрее попадать в базы партнерских программ Яндекса. Теперь для того, чтобы проверить XML-фид на соответствие XSD-схеме уже не требуется установка дополнительного ПО.

В разделе сервиса «Мои запросы» появилась возможность указывать до 500 собственных запросов, а не только 10, как это было раньше. Это позволяет более тщательно анализировать статистику поисковых запросов и позиций сайта.

Также, в разделе «Настройка индексирования» появился инструмент для работы с зеркалами, которые различаются наличием www в адресе. Теперь владельцы сайтов могут выбирать предпочитаемый домен для индексирования.

В прошлом году работа с адресами и организациями из Яндекс.Вебмастера переехала в Яндекс.Справочник, где в декабре появилась возможность подтвердить владение организацией.

А у вебмастеров появилась возможность делегировать свои права на управление сайтом другому пользователю сервиса, а также получать персональные сообщения сервиса, касающиеся сайтов, прямо на главной странице Яндекса. Для этого нужно установить специальный виджет Яндекс.Вебмастера.

Поиск для сайта, также был улучшен в прошлом году при помощи запуска собственного поискового робота и возможности просматривать статистику поисковых запросов в Поиске для сайта и XML-поиске.

Ранжирование и результаты поиска в 2011 году претерпели не так много изменений. Среди наиболее значимых командой Яндекс.Поиска были отмечены:

1. Запуск поискового алгоритма, влияющий на ранжирование страниц, содержащих чрезмерно оптимизированные тексты. Поисковик неоднократно высказывал свое негативное отношение к попыткам повышения релевантности страниц за счет чрезмерного употребления в текстах ключевых слов. Новый алгоритм начал принимать самые строгие меры в отношении переоптимизированных текстов, относящимся к приемам «псевдооптимизации».

2. Введение новой формулы ранжирования, учитывающей удобство сайта для посетителей (юзабилити) и определяющей, мешает ли пользователям реклама на сайте. Ресурсы, на которых реклама показывается уместно, начали показываться выше в результатах поиска, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям.

3. Появление нового принципа формирования сниппетов на основе цитат из текста найденного документа и тега meta description. Теперь заголовок для сниппета может браться из содержимого документа, а если заголовок или текст описания содержит прописные буквы, Яндекс старается сделать их строчными.

4. Запуск новой формулы ранжирования коммерческих запросов в Московском регионе. Формула учитывает определенные характеристики качества сайтов, способствующие превращению пользователей, попадающих на сайт из результатов поиска, в покупателей и клиентов.

Очень подробно об особенностях ранжирования коммерческих запросов в поиске Яндекса рассказал Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании «Яндекс», на конференции CyberMarketing-2011 7 октября 2011 года. С содержанием его доклада можно познакомиться здесь.

Большая работа была проделана Яндексом в прошлом году относительно семантической разметки и передачи данных о содержимом сайта поисковику. Был существенно расширен список организаций, для которых появилась возможность создания специальных сниппетов, а также начал поддерживаться международный стандарт семантической разметки Schema.org.

Также в прошлом году роботом Яндекса начал поддерживаться атрибут rel=”canonical”, а также начал свою работу специальный блог, посвященный безопасности поиска, где регулярно публикуется аналитика и рекомендации по борьбе с распространением вредоносного кода на сайтах.

О том, насколько важны и полезны прошлогодние нововведения Яндекс.Поиска – судить только вебмастерам, сам же поисковик считает свою работу удовлетворительной.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.