Что сделал Яндекс для вебмастеров в 2011 году

Яндекс.Поиск, подводя итоги 2011 года, рассказал обо всех инструментах, изменениях и возможностях, которые появились в 2011 году для владельцев сайтов и в Поиске.

Так, Яндекс.Вебмастер, сервис, призванный следить за индексацией сайта, информировать обо всем его владельца, помогать в решении проблем, а также обеспечивать передачу данных о сайте в сервисы Яндекса, за прошедший год увеличил количество своих постоянных пользователей в 2 раза.

Я.Вебмастер стал доступен на английском и украинском языках. В нем появился новый раздел - «История индексирования», при помощи которого можно следить за динамикой индексирования и тем, как веб-сервер отвечает роботу Яндекса.

В октябре был запущен валидатор XML-фидов, который помогает проверить правильность формата XML-фидов и позволяет данным быстрее попадать в базы партнерских программ Яндекса. Теперь для того, чтобы проверить XML-фид на соответствие XSD-схеме уже не требуется установка дополнительного ПО.

В разделе сервиса «Мои запросы» появилась возможность указывать до 500 собственных запросов, а не только 10, как это было раньше. Это позволяет более тщательно анализировать статистику поисковых запросов и позиций сайта.

Также, в разделе «Настройка индексирования» появился инструмент для работы с зеркалами, которые различаются наличием www в адресе. Теперь владельцы сайтов могут выбирать предпочитаемый домен для индексирования.

В прошлом году работа с адресами и организациями из Яндекс.Вебмастера переехала в Яндекс.Справочник, где в декабре появилась возможность подтвердить владение организацией.

А у вебмастеров появилась возможность делегировать свои права на управление сайтом другому пользователю сервиса, а также получать персональные сообщения сервиса, касающиеся сайтов, прямо на главной странице Яндекса. Для этого нужно установить специальный виджет Яндекс.Вебмастера.

Поиск для сайта, также был улучшен в прошлом году при помощи запуска собственного поискового робота и возможности просматривать статистику поисковых запросов в Поиске для сайта и XML-поиске.

Ранжирование и результаты поиска в 2011 году претерпели не так много изменений. Среди наиболее значимых командой Яндекс.Поиска были отмечены:

1. Запуск поискового алгоритма, влияющий на ранжирование страниц, содержащих чрезмерно оптимизированные тексты. Поисковик неоднократно высказывал свое негативное отношение к попыткам повышения релевантности страниц за счет чрезмерного употребления в текстах ключевых слов. Новый алгоритм начал принимать самые строгие меры в отношении переоптимизированных текстов, относящимся к приемам «псевдооптимизации».

2. Введение новой формулы ранжирования, учитывающей удобство сайта для посетителей (юзабилити) и определяющей, мешает ли пользователям реклама на сайте. Ресурсы, на которых реклама показывается уместно, начали показываться выше в результатах поиска, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям.

3. Появление нового принципа формирования сниппетов на основе цитат из текста найденного документа и тега meta description. Теперь заголовок для сниппета может браться из содержимого документа, а если заголовок или текст описания содержит прописные буквы, Яндекс старается сделать их строчными.

4. Запуск новой формулы ранжирования коммерческих запросов в Московском регионе. Формула учитывает определенные характеристики качества сайтов, способствующие превращению пользователей, попадающих на сайт из результатов поиска, в покупателей и клиентов.

Очень подробно об особенностях ранжирования коммерческих запросов в поиске Яндекса рассказал Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании «Яндекс», на конференции CyberMarketing-2011 7 октября 2011 года. С содержанием его доклада можно познакомиться здесь.

Большая работа была проделана Яндексом в прошлом году относительно семантической разметки и передачи данных о содержимом сайта поисковику. Был существенно расширен список организаций, для которых появилась возможность создания специальных сниппетов, а также начал поддерживаться международный стандарт семантической разметки Schema.org.

Также в прошлом году роботом Яндекса начал поддерживаться атрибут rel=”canonical”, а также начал свою работу специальный блог, посвященный безопасности поиска, где регулярно публикуется аналитика и рекомендации по борьбе с распространением вредоносного кода на сайтах.

О том, насколько важны и полезны прошлогодние нововведения Яндекс.Поиска – судить только вебмастерам, сам же поисковик считает свою работу удовлетворительной.

Goldman Sachs ждет роста стоимости Яндекса выше $9 млрд

Аналитики банковской группы Goldman Sachs прогнозируют рост стоимости Яндекса выше $9 млрд и не исключают повторного размещения на бирже (SPO) акций российского поисковика

Атрибут rel="canonical" исполняет свою функцию при неполном соответствии страниц

Вчера, на страницах клуба Яндекс...

Яндекс зарегистрировал дочернюю компанию в Швейцарии

Компания Яндекс учредила дочернюю компанию Yandex Europe AG, об этом сообщил Finmarket.ru, ссылаясь на данные швейцарских регистрирующих органов

Bing улучшил алгоритм планировки маршрутов

Как сообщает издание Search Engine Roundtable со ссылкой на официальный блог Bing Maps, поисковик от Microsoft обновил алгоритм построения маршрутов

Книга Леонида Гроховского «SEO. Руководство по внутренним факторам» увидела свет

Центр исследований и образования ТопЭксперт.РФ сообщил о выходе книги Леонида Гроховского «SEO. Руководство по внутренним факторам»

Как изменится поиск в 2012 году?

Как отмечает в своей статье редактор Search Engine Watch Михаэль Мартин (Michael Martin), 2011 год наметил серьезные тенденции для изменений на рынке поиска