Что такое рефспам и как его удалить из Google Analytics

1066

Спам-боты зачастую нападают на плохо защищенные сайты. Поэтому, если сайт расположен на какой-нибудь дешевой хостинговой платформе или использует какую-нибудь пользовательскую CMS интернет-магазина, у него много шансов подвергнуться нападению ботов.

• Реферальный спам (спам в реферере, спам в логах) – спам через реферер, т.е. сайт получает фейковый трафик от спам-ботов. В Google Analytics такой источник трафика помечен как «не определён».

• Бот – специальная программа, разработанная для выполнения повторяющихся задач с высокой степенью точности и скорости.

Обычно они используются для веб-индексации (индексация содержимого сайтов). Но, кроме того, для таких злонамеренных целей:

  1. кликфрода (т.е. для намеренного скликивания рекламных объявлений);
  2. сбора адресов электронной почты;
  3. воровства контента;
  4. распространения вредоносных программ;
  5. искусственного завышения трафика веб-сайта и т.д.

Инструкция по обнаружению и устранению рефспама:

Шаг 1: Зайдите в GA «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Рефералы» и отсортируйте отчет по «Показателю отказов» в порядке убывания:

Шаг 2: Обратите внимание на рефералы с показателем отказов в 100% или 0% и показателем «Сеансы» в 10 или более. Как правило, это и есть рефспам.

Шаг 3: Если подозрительный реферал принадлежит к одному из сайтов, перечисленных в нижеприведенном списке, — это точно рефспам:

  1. semalt.com
  2. semalt.semalt.com
  3. buttons-for-website.com
  4. blackhatworth.com
  5. makemoneyonline.com
  6. ilovevitaly.com
  7. priceg.com…

Читать инструкцию далее

Напоминаем, не так давно Елена Камская затронула тему рефспама и то, что Яндекс ошибочно может принимать его за накрутку.

Вебмастера неоднократно писали в техподдержку Яндекса об этой проблеме. Тема рефспама неоднократно поднималась на форуме Searchengines.guru (раз, два, три).

Официальный ответ Яндекса таков: «Наши специалисты уже занимаются решением данного вопроса. В сложившейся ситуации мы можем Вам посоветовать настроить фильтры. Настройки фильтра необходимо задать следующим образом : “Оставить только трафик” “URL страницы” “сайт и зеркала”. После настройки данного фильтра подобные переходы более не будут попадать в статистику Вашего счетчика».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.