Сервис пока запущен в бета-режиме
Miscrosoft объявил о запуске бета-версии нового инструмента Clarity, призванного помочь владельцам сайтов лучше понять поведение пользователей, те проблемы, с которыми они сталкиваются, и причины, по которым они покидают сайт. По мнению экспертов отрасли, сервис может составить альтернативу Google Optimize.
Clarity – это инструмент визуализации, который позволяет сделать поведение пользователей на сайте наглядным. В результате владельцы сайтов смогут лучше понимать, какие изменения нужно внести в их ресурсы, чтобы оптимизировать показатели конверсии, вовлечённости и удержания.
Главным отличием Clarity от инструментов A/B-тестирования, таких как Google Optimize, является наличие такой функции, как Session Recap (повтор сеанса). Эта функция позволяет владельцам сайтов видеть, как пользователь взаимодействовал со страницей, включая такие интеракции, как движения мышью, касания, клики и т.д.
«Для улучшения сайтов веб-разработчики обычно используют исследования поведения пользователей и A/B-тестирование. Хотя эти техники доказали свою эффективность на практике, у каждой из них есть свои ограничения. Выборки пользователей в исследованиях могут не полностью отображать вашу целевую аудиторию. A/B-эксперименты рассказывают вам, как изменения влияют на ваши показатели, но не почему.
Clarity заполняет эти пробелы, позволяя вам воспроизводить сеансы пользователей, чтобы увидеть, как они на самом деле используют ваш сайт. С помощью Session Reply вы сможете видеть, где пользователи стопорятся, а где они активно взаимодействуют», - говорится в блоге Microsoft.
Для работы с Clarity нужно будет добавить на страницы специальный JavaScript-код, чтобы инструмент мог регистрировать события в браузере. Собранные данные будут загружаться на сервер, работающий на Microsoft Azure.
Чтобы принять участие в тестировании, нужно зарегистрироваться на сайте Clarity, используя учётную запись Microsoft. После одобрения заявки можно будет получить код для добавления на сайт.