Group-IB выявила более 400 сайтов-клонов AliExpress в преддверии Black Friday

В компании также поделились советами о том, как защитить свой бренд от мошенников

В ноябре специалисты Group-IB обнаружили более 400 сайтов-клонов, имитирующих популярную торговую площадку AliExpress, и ещё две сотни сайтов, созданных под известные бренды и интернет-магазины. Эксперты отмечают, что целью подобных мошеннических ресурсов может быть как реализация контрафактных товаров, так и кража личных данных пользователей.

Согласно Group-IB, в последние годы ажиотаж, окружающий Чёрную пятницу, растёт не только в магазинах, но и в интернете. В период с 7 по 21 ноября компания зафиксировала более 120 тыс. публикаций с упоминаниями таких акций в соцсетях и на других интернет-площадках.

Этим ажиотажем активно пользуются интернет-мошенники, которые заблаговременно создают сайты-клоны известных брендов и магазинов.

В случае подделок под AliExpress злоумышленники копировали сайт интернет-магазина, бренд, логотипы и фирменные цвета, а также регистрировали похожее доменное имя.

Ежемесячно на подобный сайт может заходить до 200 тыс. человек, а ущерб из расчёта на одного покупателя может составлять десятки тысяч рублей. При этом число ресурсов, запущенных одной группой мошенников, может достигать нескольких сотен.

Так, незадолго до Чёрной пятницы команда Brand Protection выявила крупную сеть мошеннических сайтов, состояющую из 198 ресурсов, незаконно использующих товарные знаки и бренды известных марок. Большая часть доменных имён была куплена в конце августа 2018 года, а практически весь контент был скопирован с официальных сайтов.

При этом особую опасность для потребителей представляют фишинговые сайты, которые используют бренды известных компаний для кражи денег или данных (логинов, паролей, банковских карт). По данным Brand Protection, ежедневно фиксируется 1274 фишинговых атак, а месячная выручка таких ресурсов составляет в среднем 3 млн рублей.

Примеры мошеннических сайтов, выявленных экспертами:

[gallery columns="5" size="medium" td_select_gallery_slide="slide" ids="2017130,2017131,2017132,2017133,2017134"]

Чтобы защитить бренд, специалисты Group-IB рекомендуют компаниям придерживаться следующих правил:

  1. Превентивно регистрировать похожие доменные имена, чтобы не дать мошенникам возможности использовать торговую марку в адресе сайта.
  2. Искать мошенников, маскирующихся под бренд компании, в поисковиках. Запросы нужно отправлять из разных регионов и с разных устройств.
  3. Отслеживать каналы продвижения мошеннических ресурсов: контекстную рекламу, посты в соцсетях и мессенджерах.
  4. Выявлять все связанные с мошенническим ресурсом сайты. В этом помогают технологии анализа связей и аффилированности сайтов.
  5. Отслеживать мобильные приложения – как в официальных магазинах, так и в неофициальных, а также на форумах, в поисковиках, в соцсетях и на сайтах.
  6. Постоянно мониторить использование бренда и ключевых лиц компании в соцсетях.
  7. Блокировать мошеннические ресурсы, обращаясь к компаниям, которые обладают соответствующими полномочиями.

Напомним, что, по данным АКИТ, в 2017 году Чёрная пятница принесла интернет-магазинам дополнительный доход в 6 млрд рублей.

Источник: Group-IB
preview Adobe: онлайн-продажи в «Чёрную пятницу» принесли ритейлерам в США $6,2 млрд

Adobe: онлайн-продажи в «Чёрную пятницу» принесли ритейлерам в США $6,2 млрд

В «Чёрную пятницу» в этом году потребители потратили на онлайн-покупки в США рекордные $6,22 млрд – на 23,6% больше, чем в прошлом году...
preview В «Черную пятницу» онлайн-продажи в России выросли вдвое

В «Черную пятницу» онлайн-продажи в России выросли вдвое

Онлайн-продажи в России во время «Черной пятницы», по предварительным данным выросли более чем в два раза, до 15 млрд рублей против 6,7 млрд рублей в 2017 году
preview Google вводит новые правила размещения политрекламы в ЕС

Google вводит новые правила размещения политрекламы в ЕС

В преддверии выборов в Европарламент, которые пройдут в мае 2019 года, Google представил новые правила размещения политической рекламы в Евросоюзе
preview myTarget обновляет таргетинги в разделе «Недвижимость»

myTarget обновляет таргетинги в разделе «Недвижимость»

Рекламная платформа myTarget повышает точность таргетирования в сфере недвижимости
preview YouTube начал тестировать показ двух рекламных роликов подряд

YouTube начал тестировать показ двух рекламных роликов подряд

YouTube приступил к тестированию так называемых «ad pods» – объединённых в один блок двух рекламных роликов с возможностью пропуска
preview Экономика рунета составляет 5,1% от ВВП России

Экономика рунета составляет 5,1% от ВВП России

В 2018 году отмечается значительный рост вклада цифровой экономики и связанных рынков в ВВП России - сегодня этот показатель равен 5,1%, рост составил 11% по сравнению с...