На фестивале в Каннах компания Comcast представила новую платформу, с помощью которой маркетологи смогут закупать рекламу на эфирном и потоковом телевидении, используя технологию блокчейн.
Платформа позволит маркетологам анонимно сопоставлять свои наборы данных с данными телекомпаний и других участников отрасли для таргетинга, сохраняя внутреннюю информацию о клиентах. Технологией уже пользуются Disney, NBC Universal, Altice USA, Channel 4 U.K., Cox Communications, Mediaset Italia и французская TF1 Group.
Блокчейн позволяет сторонам взаимодействовать напрямую и доверять системе, а не раскрывать информацию друг другу или третьей стороне.
Например, маркетологи, которые отвечают за продажу автомобилей, могут использовать собственные данные и данные Disney, чтобы «спросить», какой ТВ-контент обеспечит наибольший возврат инвестиций.
Данные ни одной из сторон раскрываться не будут. Покупатель сможет оценить эффективность Disney во многом таким же образом, как покупатели и продавцы оценивают друг друга на eBay. По словам президента по рекламе Comcast Cable Марсьена Дженкеса, технология позволяет обеим сторонам получать выгоду от объединения данных без их фактического слияния.
Обычно покупатели и продавцы не хотят делиться большим количеством накопленной ими информации о клиентах, потому что на её сбор нужно много времени и денег. Они предпочитают зарабатывать на этих сведениях самостоятельно, а не отдавать их кому-то бесплатно. Выходом из этой ситуации может стать использование технологии блокчейн, считают в Comcast.
Напомним, что ранее в этом году MetaX и ConsenSys создали блокчейн-технологию против фрода в рекламе.