comScore больше не будет измерять интернет-аудиторию в России

316

Начиная с января 2018 года, американская исследовательская компания comScore перестанет заниматься исследованиями Рунета. Об этом сообщает РБК со ссылкой на управляющего директора российского офиса comScore Романа Исаева. По его словам, это решение было принято в головном офисе компании.

Исаев рассказал, что бизнес в России был признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки. Он отметил, что потребности рынка в подобных исследованиях будут удовлетворены конкурирующими структурами – например, Mediascope. При этом comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров.

По мнению представителя одной российской интернет-компании, название которой не раскрывается, причиной отказа comScore от измерений в России стала неадаптированная к местным реалиям методология:

«Мы считаем их стандарты измерения в России неудовлетворительными. У них всегда наш рынок был не в приоритете», — отметил он.

Директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко в свою очередь полагает, что на решение штаб-квартиры повлияло недавнее поглощение TNS ВЦИОМом.

«Та сделка вряд ли способству​ет независимости измерений. Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя», — считает Онищенко.

На данные comScore в разные годы ссылались крупнейшие российские интернет-компании, включая Яндекс, Mail.Ru Group, Rambler & Co. На глобальном уровне клиентами компании, по данным на 2014 год, являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL.

Какие доходы приносил измерителю бизнес в России, неизвестно. comScore никогда не раскрывала данные по региональным рынкам.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.