И не всегда отличают рекламу от органических результатов
Исследование компании в области защиты брендов BrandVerity показало, что многие потребители не понимают, на основании чего ранжируются результаты поиска. В опросе приняли участие 1000 американских потребителей.
63% респондентов считают, что результаты ранжируются по релевантности или по расходам на рекламу, или же просто не знают, что именно принимается во внимание.
Лишь 37% пользователей понимают, что результаты поиска ранжируются на основании комбинации релевантности и расходов на рекламу. При этом 31% опрошенных считают, что поисковые системы плохо помечают те ссылки, которые являются рекламными.
При этом 54% пользователей доверяют сайтам в топе поисковой выдачи, а многие люди выбирают первый результат, не всегда понимая, что это реклама.
Как известно, недобросовестные конкуренты могут использовать эти особенности поведения пользователей для получения трафика на свои ресурсы, делая ставки на ключевые слова других компаний.
По данным BrandVerity, 52% респондентов иногда покупали конкурирующий товар, потому что он также появлялся в результатах поиска по запросу, связанному с конкретным брендом или товаром.
Другие выводы отчёта:
- При поиске конкретного бренда 56% пользователей начинают свой поиск с Amazon, а 30% - с Google.
- Когда запрос не связан с конкретным брендом, то 52% респондентов начинают поиск с Google, а 37% - с Amazon.
- Перед тем, как купить товар, 65% пользователей тщательно изучают информацию о нём онлайн.