Google: что вебмастера должны знать об обновлениях основного алгоритма

Google опубликовал подробный пост, посвящённый обновлениям основного алгоритма (Core Updates), и поделился советами по проверке качества контента.

Согласно Google, обновления основного алгоритма – это крупные, обширные апдейты, которые проводятся несколько раз в год. Эти обновления призваны обеспечить показ релевантного и авторитетного контента в результатах поиска. Они также могут влиять на ленту Google Discover.

Google подтверждает обновления основного алгоритма, потому что они обычно оказывают заметное влияние на результаты поиска. Некоторые сайты могут улучшать свои позиции после этих апдейтов, тогда как другие – терять их.

В компании также подчеркнули, что Core Updates не ориентированы на определённую категорию сайтов, а призваны улучшать то, как системы Google оценивают качество контента в целом.

Тем страницам, позиции которых упали после обновления основного алгоритма, не нужно делать ничего специфического, чтобы это исправить. Вместо этого нужно сосредоточиться на том, чтобы контент ресурса имел максимально хорошее качество. Это то, что алгоритмы Google поощряют.

Чтобы оценить качество контента, в Google предлагают использовать следующие вопросы:

Контент

  • Предоставляет ли ваш контент оригинальную информацию, статистику, исследование или анализ?
  • Предоставляет ли контент основательное, полное и всестороннее описание темы?
  • Предоставляет ли контент полезную аналитику или интересную информацию, которая выходит за рамки очевидного?
  • Если контент основан на данных других источников, не является ли он простым копированием или рерайтом этих материалов, предоставляет ли он дополнительную ценность и оригинальность?
  • Предоставляет ли заголовок статьи и/или заголовок страницы описательное и полезное резюме содержания?
  • Не является ли заголовок страницы/статьи шокирующим или преувеличенным?
  • Является ли эта страница той, которую вы хотели бы добавить в закладки, поделиться с другом или порекомендовать?
  • Ожидаете ли вы увидеть этот контент процитированным в печатном журнале, энциклопедии или книге?

Экспертиза

  • Предоставляется ли информация в той форме, которая вызывает доверие - включая чёткое указание источника, свидетельства об имеющейся экспертизе, сведения об авторе или сайте, который её публикует, такие как ссылки на страницу автора или раздел «О нас» сайта?
  • Если вы просмотрите сайт, публикующий контент, останется ли у вас впечатление, что это надёжный, заслуживающий доверия и авторитетный в данной тематике ресурс?
  • Написан ли контент экспертом или энтузиастом, который хорошо разбирается в этой теме?
  • Отсутствуют ли в контенте легко проверяемые фактические ошибки?
  • Сможете ли вы доверять этому контенту в вопросах, связанных с вашими деньгами или жизнью?

Оформление, качество подготовки

  • Отсутствуют ли в контенте орфографические или стилистические ошибки?
  • Является ли контент основательно подготовленным или кажется сделанным на скорую руку?
  • Распространяется ли контент по большой сети сайтов, чтобы отдельные страницы или сайты не получали много внимания?
  • Содержится ли в контенте большое количество рекламы, которая отвлекает пользователей или мешает им потреблять основной контент?
  • Хорошо ли контент отображается на мобильных устройствах?

Сравнение с другими страницами

  • Имеет ли контент существенную ценность при сравнении с другими страницами в результатах поиска?
  • Обслуживает ли этот контент интересы пользователей или кажется таким, что создан только для получения высоких позиций в результатах поиска?

В Google также советуют прочитать руководство для асессоров, которое недавно было перемещено на другой URL, и уделить основное внимание разделам E-A-T (экспертиза, авторитетность, надёжность).

«Чтение руководства может помочь вам оценить свой контент с точки зрения E-A-T и понять, какие улучшения нужны», - отметили в компании.

Ещё один важный момент: перед запуском все обновления основного алгоритма тестируются, включая сбор обратной связи от асессоров поиска, чтобы Google мог понять, стали ли результаты поиска лучше.

Однако, поскольку ни одно улучшение, вносимое в работу поиска, не является идеальным, Google продолжает регулярно обновлять свой алгоритм.

Напомним, что последнее обновление основного алгоритма Google было запущено в июне.

preview Яндекс.Дзен объявил конкурс на лучшую коллаборацию

Яндекс.Дзен объявил конкурс на лучшую коллаборацию

Команда Яндекс.Дзена сообщила о старте приема заявок для участия в конкурсе на лучшую коллаборацию. Победители конкурса будут премированы бонусными показами
preview Google приостановил расшифровку аудиозаписей из Google Assistant в ЕС

Google приостановил расшифровку аудиозаписей из Google Assistant в ЕС

Google временно приостановил расшифровку аудиозаписей из Google Assistant на территории Евросоюза, сообщает CNBC
preview YouTube обновил алгоритм рекомендаций для видео, ориентированных на детей

YouTube обновил алгоритм рекомендаций для видео, ориентированных на детей

YouTube обновил свой алгоритм рекомендаций, чтобы пользователям было проще находить «качественный семейный контент». Об этом сообщает Bloomberg
preview В Search Console нет данных по блокам с ответами, прочитанным Google Assistant

В Search Console нет данных по блокам с ответами, прочитанным Google Assistant

На YouTube-канале Google Webmasters появился второй эпизод в серии #AskGoogleWebmasters
preview Дэн Шуре поделился заметками по поиску Google, сделанными после ужина с Гэри Илшем

Дэн Шуре поделился заметками по поиску Google, сделанными после ужина с Гэри Илшем

SEO-консультант Дэн Шуре (Dan Shure) поделился в своем подкасте заметками, сделанными после частного ужина с сотрудником Google Гэри Илшем в 2017 году
preview Google обновил поисковый алгоритм, чтобы повысить полезность блоков с ответами

Google обновил поисковый алгоритм, чтобы повысить полезность блоков с ответами

Google объявил об обновлении поискового алгоритма, которое призвано сделать информацию в блоках с ответами (featured snippets) свежей и актуальной, когда того требует запрос...