В Q3 2014 затраты на рекламу на смартфонах составили 18% рекламных бюджетов компаний и впервые превысили аналогичный показатель для планшетов (15%). Затраты на рекламу на десктопах всё ещё доминируют, на их долю приходится 67% всех затрат на контекстную рекламу.
Цена клика на мобильных устройствах продолжает снижаться: в третьем квартале она была на 59% ниже, чем на десктопах, и на 31% ниже, чем на планшетах. Мобильный СРС упал на 8% по сравнению и с Q2 2014, и с Q3 2013, в то время как рост числа кликов опережал рост показов рекламы на мобильных устройствах.
Общемировые затраты на поисковую рекламу в Q3 2014 выросли на 28% по сравнению с Q3 2013
В целом, общемировые затраты на поисковую рекламу в Q3 2014 увеличились на 28% по сравнению с Q3 2013 года и на 16% в квартальном сравнении.
CPC упал на 8% (так же как и мобильный СРС) в результате увеличения мобильного поискового трафика. Объём кликов увеличился на 39% в годовом сравнении, показатель кликабельности (CTR) вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Затраты на Торговые кампании в Google также выросли. Клиенты Covario сообщили о 154% увеличении затрат на Товарные объявления в третьем квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объём поиска (показы) Товарных объявлений выросли на 171% по сравнению с Q3 2013.
В Северной и Южной Америке затраты на контекстную рекламу увеличились на 26% по сравнению с Q3 2013 года, и на 17% по сравнению с Q2 2014 года. Ведущую роль в этом сыграли США, Канада, Мексика, Чили и Бразилия.
Затраты на поисковую рекламу в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) также выросли, но темп роста здесь более медленный, чем в других регионах – 9% в годовом и 6% в квартальном сравнении.
В регионе EMEA (Европа, Ближний и Средний Восток, Африка), куда входит Россия, затраты на контекстную рекламу выросли на 42% по сравнению с Q3 2013 и на 17% по сравнению с прошлым кварталом. Их рост был вызван как ростом кликовой активности, так и более высоким показателем кликабельности по рекламным объявлениям. Если посмотреть на распределение поисковых систем в регионе, то здесь продолжает лидировать Google. В Q3 2014 года он получил 90% региональных бюджетов на поисковую рекламу. На долю Yahoo и Bing приходилось всего 2%. Наибольший рост в регионе демонстрировал Яндекс в России и странах Восточной Европы, где на его долю приходилось 8% совокупных бюджетов на поисковую рекламу в EMEA. По прогнозам Covario, к концу 2014 года на долю Google будет приходиться 95% рекламных затрат в EMEA, за исключением России и некоторых стран Восточной Европы, где будут доминировать затраты на рекламу в Яндексе.