Criteo: Количество бронирований туров с мобильных устройств в первом полугодии 2014 выросло на 20%

0

Пользователи все активнее применяют мобильные устройства для планирования и оплаты путешествий. Такие выводы содержатся в отчете Travel Flash Report компании Criteo, одного из мировых лидеров в области технологий рекламы для цифровых платформ.

Компания проанализировала активность более чем 1 000 сайтов, посвященных организации поездок, в первом полугодии 2014 года. Основные выводы отчета таковы:

  • Количество бронирований, осуществленных с мобильных устройств, демонстрирует более заметный рост по сравнению с ПК: 20% и 2% соответственно.
  • 21% гостиниц были забронированы с помощью смартфонов и планшетов.
  • Прямая аренда квартир и апартаментов продемонстрировала самое высокое проникновение в мобильные устройства — 34% по всему миру.
  • Средняя стоимость бронирования в области авиаперевозок выросла на 21%, в сфере проката автомобилей — на 13%, при этом стоимость бронирования с мобильных устройств места размещения путешественника на 30% ниже, чем с ПК.
  • Количество бронирований через приложения составили 12% от общего количества.
  • Стоимость бронирования различается в зависимости от бренда устройства: в среднем, на поездки, забронированные с iPad, тратится на 600 долларов больше по сравнению с Android. При этом стоимость бронирования авиаперелетов с помощью Android опережает показатели по всем остальным типам мобильных устройств.

«Мобильные устройства являются движущей силой, обеспечивающей экспоненциальный рост количества онлайн-бронирований и продаж в области туризма и путешествий. Данная тенденция сохранится и во второй половине года, и в будущем, — говорит Джейсон Морс (Jason Morse), вице-президент по продукции для мобильных платформ в Criteo. – Благодаря наличию практически у каждого покупателя смартфонов и планшетов, игроки рынка сферы путешествий должны задуматься над стратегией создания высокоэффективного универсального канала продаж. Это означает, что весь цикл принятия решения, от онлайн-поиска до совершения покупки, должен быть оптимизирован с учетом использования мобильных устройств. При определении долей рекламного бюджета, который планируется на кампании, оптимизированные под ПК или мобильное устройство, рекламодатели должны учитывать тот факт, что покупатели принимают решения в режиме реального времени и желают иметь удобные инструменты бронирования и оплаты на ходу. Это обуславливает необходимость интеграции подходящих для мобильных устройств платежных инструментов в приложения, что упростит процесс покупки».

Стоит отметить, что при росте количества бронирований с мобильных устройств стоимость заказов сокращается, особенно в гостиничной сфере. С мобильного устройства бронирования осуществляются в последний момент, что снижает среднюю стоимость заказа.

«Сегодня практически каждый пользователь не выпускает из рук смартфон или планшет. Это напрямую указывает на то, что каждый предприниматель, работающий в сфере туристических услуг должен быть на целен на последовательное развитие эффективного мультиканального и кросс-платформенного маркетинга в ближайшей перспективе. Мобильный сегмент продолжает набирать обороты, поскольку приносит реальные результаты с точки зрения маркетинга в сфере онлайн-бронирования туров и продаж. И эта тенденция, вероятно, продолжится, поскольку потребители продолжают активно мигрировать на мобильные устройства.

Возможность бронирования поездок онлайн стала стандартом на рынке США и Великобритании. И эта возможность сделалась столь значимым фактором только потому, что мобильные устройства прочно укоренились в повседневной жизни пользователей. Крупнейшие бренды, предоставляющие услуги в сфере путешествий и туризма, продолжают работать над улучшением пользовательского опыта – от взаимодействия с рекламой до совершения заказа, – оптимизируя свои ресурсы под мобильные устройства и делая мобильные продукты бесшовными. Маркетологи стремятся к тому, чтобы максимально облегчить процесс принятия решения покупателем, на какой бы стадии воронки продаж не находился потенциальный потребитель», – комментирует Джейсон Морс (Jason Morse), вице-президент подразделения мобильных продуктов в Criteo.

Также Джейсон Морс приводит некоторые данные статистики, отражающие тенденции российского рынка онлайн-путешествий. Сейчас в России наблюдается самый высокий рост онлайн-бронирования туров и путешествий в мире. Сезонный рост числа онлайн-бронирований туров с мобильных устройств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первой половине 2014 составил 20% во всём мире; 40% – в США и 59% – в России. В то время как сезонный рост числа онлайн-бронирований путешествий с дестктопов в первой половине 2014 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в целом по миру составил 2%, в США — 12% и в России – 41%.

Полный отчет Criteo Travel Flash report доступен по ссылке.