Criteo представила глобальную статистику мобильных покупок за четвёртый квартал 2014

Компания Criteo представила отчет за четвёртый квартал 2014 года, посвящённый статистике рынка электронной коммерции в различных странах мира — State of Mobile Commerce Report. Данные отчета основаны на анализе статистики отдельных транзакций, осуществляемых на сайтах клиентов Criteo. На сегодняшний день – это 3000 глобальных онлайн-магазинов и туристических сайтов.

 «Отчет демонстрирует, что теперь мобильные устройства используются не только для поиска товара, но и непосредственно для его покупки. Компаниям, работающим на рынке электронной коммерции – особенно в сегментах туризма и розничной торговли – стоит обратить внимание на огромный потенциал мобильных устройств. Мы ожидаем, что в обозримом будущем, по мере активизации использования мобильных устройств покупателями и оптимизации мобильных сайтов ритейлерами с целью повышения конверсии, объем транзакций, осуществляемых через мобильные устройства, составит 50% всех транзакций», — комментирует Джонатан Вульф (Jonathan Wolf), директор отдела контроля производства вCriteo.

Опубликованная в исследовании статистика показывает, что в общемировом масштабе объем продаж, которые реализуются посредством мобильных устройств, составляет 30% от общего количества транзакций на рынке электронной коммерции. Для США этот показатель составляет более 27%.

Общая статистика мобильных транзакций по странам выглядит так:

Кроме того, по результатам исследований удалось установить, что показатели конверсии на мобильных устройствах достаточно высоки вне зависимости от категории товаров или типа устройств. При этом пользователи чаще осуществляют транзакции на смартфонах, чем на планшетах: 53% мобильных транзакций в сегменте онлайн-ритейла и 66% в сегменте туристических услуг осуществляются на смартфонах.

Средняя стоимость покупки с мобильного устройства в США практически приравнивается к аналогичному показателю для десктопов. Наибольшее совпадение показателя зафиксировано в таких товарных категориях, как: одежда; товары сегмента luxury; спортивные товары; товары для здоровья и красоты; товары массового спроса.

Статистика по рынку США демонстрирует, что четверть крупнейших американских онлайн-магазинов генерирует более 40% транзакций на мобильных устройствах. Средний же показатель мобильных покупок по рынку США равен 27%. В то же время четверть ритейлеров США генерирует лишь 5-10% мобильной прибыли. Как показывает статистика, продавцы, которые по каким-либо причинам не обеспечивают пользователям возможность совершения покупок при помощи мобильных устройств, сталкиваются с заметным снижением объемов продаж.

Если говорить о сегментации мобильных платформ, то на долю Android-устройств приходится около трети транзакций, реализуемых посредством смартфонов. Так Android-cмартфоны в США сегодня обеспечивают 39% и 44% транзакций в сегментах онлайн-ритейла и туристических услуг, соответственно.

В ряде стран, таких как: Германия, Италия, Испания, Бразилия и Южная Корея — доля транзакций с Android-смартфонов превосходит аналогичную статистику для iPhone.

«Покупатели все больше ценят удобство шопинга с мобильных устройств, ввиду чего рекламодателям необходимо обеспечить максимальный охват аудитории вне зависимости от типа устройств. Если вы работаете на рынке электронной коммерции и все еще не прилагаете усилий к привлечению покупателей, предпочитающих мобильный шопинг, через пару лет вы просто можете потерять бизнес», – подводит итоги Джонатан Вульф.

В России сегодня 1 из 5 совершается с использованием мобильных устройств при этом 4 из 5 покупок, по-прежнему, совершаются с десктопов.

Доля мобильных транзакций на различных платформах для рынка России в сегментах «розничная торговля» и «туризм» выглядит следующим образом:

В целом, согласно общемировой статистике, доля мобильных транзакций составляет 30%, для России аналогичный показатель равен 20%. Аналогичная ситуация наблюдается и в странах Восточной Европы, в то время, как страны Азии – лидеры в сегменте мобильного шоппинга.

Полная версия исследования доступна здесь.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.