Органический CTR в поиске Google снижается – исследование

1920

Совместное исследование SparkToro (новая компания основателя Moz Рэнда Фишкина) и Jumpshot показало, что органический CTR в поисковой выдаче Google на десктопах и смартфонах снижается в пользу платных кликов и готовых ответов – как в США, так и в Европе.

По мнению Фишкина, этот тренд связан с тем, что «Google перенаправляет большой процент трафика на свои собственные ресурсы и готовые ответы в SERP».

Десктопная выдача

На графике ниже сравниваются показатели американского и европейского рынков. Согласно представленным данным, в течение последних двух лет на десктопах наблюдается постепенное снижение органического CTR. Платные клики выросли умеренно, как и no-click запросы.

Мобильная выдача

В мобильной выдаче наблюдалось снижение органического CTR на 10%. Здесь этот тренд более выражен, чем в десктопной выдаче. В зоне UK-EU показатель органический CTR снизился с 45% SERP до 36,7%. При этом платные клики с 2016 года выросли более чем в два раза.

В США спад в органическом CTR был ещё более выраженным – с 40,1% до 20,7% всех SERP. Платные переходы также выросли более чем вдвое.

Очевидной причиной, почему CTR на десктопах снизился меньше, чем на смартфонах, является больший размер экрана и, соответственно, наличие большего пространства в SERP.

При этом в мобильной выдаче доминируют карусели, блоки с ответами и реклама. По многим запросам Google выводит четыре рекламных объявления, за которыми следует карта или блок локальной выдачи (по локальным запросам), а уже потом идут органические ссылки.

Между тем из отчёта непонятно, учитывались ли при анализе данные по взаимодействию пользователей с панелями знаний и блоками локальной выдачи, а также CTA-кнопками на панелях местных компаний. Также неясно, с каких позиций поступали органические переходы – другими словами, как далеко пользователи прокручивали мобильную выдачу.

По мнению аналитиков, в дальнейшем «реклама и ответы» продолжат доминировать в результатах мобильного поиска. Продолжит ли органический CTR снижаться теми же темпами, что и в последние два года, и где находится его «дно», прогнозировать сложно. При этом сайтам определённо будет всё труднее получать органический трафик из мобильной выдачи, считают эксперты.

ИСТОЧНИКSearch Engine Land
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

2
Прокомментировать

avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Виктор ПетровНиколай Красавцев Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Николай Красавцев
Гость

Вот и отрицайте после этого, что SEO умирает!

Виктор Петров
Гость
Виктор Петров

Пока есть поиск — будет и SEO