CTR первой позиции в выдаче Google составляет 18,2%

Ежедневно владельцы сайтов задаются вопросом, сколько пользователей посетит ресурс, если он занимают определенную позицию в выдаче Google. С этой целью компания Slingshot SEO решила выявить CTR сайтов, которые на данный момент входят в ТОП-10 выдачи крупнейшего поисковика. Результаты исследования были впечатляющими: так, CTR для первой позиции в выдаче Google составляет 18.2%, для второй — 10.05%, а для позиций ниже пятой — не превышает 4%.

Отметим, что в ходе исследования были изучены более 200 клиентов SEO-компании — крупные ритейлеры и производственные корпорации. Кроме того, исследователи не поленились провести выборку из нескольких тысяч ключевых слов.

В рамках исследования рассматривались сайты, соответствующие двум главным критериям:

  • ресурсы должны занимать позиции не ниже первой десятки
  • их положение в поисковой выдаче должно было быть стабильным на протяжение всего последнего месяца.

Таким образом, было отобрано 324 подходящих поисковых запроса, данные по которым в течение полугода собирались со 170 тысяч реальных посетителей сайтов.

Основная задача исследования сводилась к тому, чтобы выяснить, меняется ли кликабельность, если запрос содержит еще несколько слов, помимо ключевого (так называемый, «длинный хвост»). Так, для сайта, занимающего вторую позицию по запросу «cars», специалисты попытались рассчитать трафик по запросам «new cars», «used cars» и т.д. Однако результаты разочаровали аналитиков: для многословных запросов средний показатель CTR оказался равен от 1,17% до 5,80%.

Кроме того, выяснилось, что на любую из позиций первой десятки кликают не более 52% пользователей. При этом, большая часть людей может задавать запрос, просматривать результаты, но при этом никуда не переходить.

Также в ходе исследования выяснилось, что наличие элементов универсального поиска в выдаче Google (новости, видео, картинки, real-time поиск) никак не влияют на поведение пользователей и CTR.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.