Мэтт Каттс: какие ссылки Google считает покупными

8

Ведущий инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) в очередном видео для вебмастеров рассказал о том, какие основные критерии поисковая система принимает во внимание при определении покупных ссылок.

Первый и самый очевидный пример – это когда ссылка явно покупная. Такие ссылки устанавливаются на странице за определенную сумму денег. По словам Каттса, это самый распространенный способ установки платных ссылок и в большинстве случаев самый очевидный.

В остальных случаях поисковик также рассматривает варианты, при которых за ссылку или любое упоминание компании/продукта вебмастера или блогеры получают некое вознаграждение (не обязательно в денежной форме).

Например, часто на конференциях распространяется раздаточный материал, в котором компании указывают ссылки на страницы с различными видами услуг, или бесплатные версии программного обеспечения (целью которых является тестирование продукта). В случае, если человек попадет на сайт благодаря данному способу, поисковик не будет расценивать, как искусственное привлечение пользователей. Однако он против, когда на подобных мероприятиях компании пытаются «купить» благодарные отзывы или просто упоминания компании различного рода подарками или сувенирами.

Ссылки могут быть расценены как покупные в зависимости от намерения самого блогера. Если блогер пишет независимый обзор или освещает какой-то продукт на основании бесплатной тестовой версии, то Google не видит ничего плохого в ссылке в таком тексте. Если блогеру дарят тот или иной продукт в обмен на публикацию о нем, то поисковик будет расценивать ссылки на этот продукт как проплаченные.

Напомним, в конце февраля Мэтт Каттс рассказал, что в Google проводил ряд тестовых экспериментов, в которых при ранжировании не учитывались ссылочные факторы. Результаты тестирования показали, что качество выдачи при таком ранжировании заметно снижалось. При этом Google ведет активную борьбу с покупными ссылками. За последний месяц поисковик начал принимать санкции в отношении немецких компаний, сотрудничающих с биржами ссылок, а также самими биржами в Польше.