CyberMarketing-2014: Статистика поисковых запросов в Кабинете вебмастера Mail.ru

Сегодня, 16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», прошла ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России, сосредоточенное исключительно на вопросах SEO.

Программа конференции ориентирована на специалистов в области поисковой оптимизации, маркетологов, руководителей компаний, владельцев бизнеса и включает в себя доклады признанных экспертов отрасли, круглый стол и профильную выставку. Специалисты ведущих SEO-компаний и поисковых систем рунета представили сегодня актуальную информацию по вопросам поискового продвижения, имеющую практическую значимость для всех групп участников мероприятия.

Одним из самых важных и интересных запусков, представленных на конференции стал сервис Статистики поисковых запросов, появившийся в Кабинете вебмастера Mail.ru, который анонсировал в своем докладе руководитель проекта Поиск@Mail.ru Андрей Калинин.

Новый сервис статистики поисковых запросов Поиска@Mail.Ru позволяет узнать:

• В каких запросах встречалось заданное вами слово или словосочетание

• Количество пользователей, вводивших каждый найденный запрос

• Демографическую информацию о пользователях

По словам Андрея Калинина, Сервис статистики поисковых запросов является своего рода альтернативой сервису «Мои поисковые запросы», запущенному в бета-тестирование год назад.

Сервис «Мои поисковые запросы» позволял вебмастерам участвовать в ранжировании сайтов в Поиске Mail.ru. Он был изобретен не ради денег, а для обеспечения наилучшего качества и чистоты выдачи. Чтобы получить дополнительные баллы, которые можно будет использовать для добавления в поиск «своих» запросов, вебмастеру надо было оценить сайт конкурента по запросу из своей тематики. За такую работу специалист получал 1 дополнительный балл. Чтобы вывести запрос в топ выдачи Поиска@Mail.ru необходимо было набрать 20 баллов по каждому запросу. При такой оценке вебмастер получал сразу несколько возможностей:

  • Оценить глазами коллег, так ли хорош его сайт.
  • Быстрый и честный способ попасть на 1-е место поисковой выдачи.
  • Возможность сосредоточиться на идее своего сайта и улучшить его.

Таким образом, чтобы попасть в топ выдачи Поиска@Mail.ru, необходимо было просто добавить свой запрос и документ в соответствующую форму – и это позволяло сайту органически встроиться в ранжирование поиска, и могло влиять на выдачу естественным образом. Механизм был сугубо ручным, и ресурсы оценивались не бездушными алгоритмами, а людьми.

Дав возможность вебмастерам влиять на выдачу естественным образом, путем добавления своих запросов и документов в соответствующую форму, команда Поиска@Mail.ru думала, что реализует мечту любого оптимизатора. Однако, за время тестирования сервиса выяснилось, что не все реально оценивают, по каким поисковым запросам люди переходят на какие сайты, и что эти запросы означают. Поэтому решено было предоставить вебмастерам сервис, который дает новые возможности аналитики:

Статистика запросов позволяет ввести нужные ключевые слова и получить таблицу. В ней содержится сам текст поискового запроса, хиты, уники; число запросов, по которым показывались эти ключевые слова, а также демографическая информация о пользователях. Докладчик предупредил, что тут работает полнотекстовый поиск и вводить можно только содержательные запросы, так как всем известно, что по всем коммерческим категориям есть большое число запросов, которые вводятся не людьми.

Как можно использовать определяемую частотность ключевых слов. Допустим, человек решил сделать интернет-магазин по продаже домашнего меда. Если посмотреть на статистику поисковых запросов – то все это запросы длинные [как проверить мед на натуральность в домашних условиях]. И статистика по ключевым словам [домашний мед] – довольно показательна:

Что еще можно делать с сервисом – просто анализировать актуальные запросы. Которые начинаются со слов «Почему» и «сколько»:

Статистика поисковых запросов доступна на webmaster.mail.ru:

  • Без регистрации
  • Без СМС
  • Бесплатно
  • Онлайн

В ней показывается статистика за предыдущий календарный месяц:

  • Количество запросов
  • Количество пользователей
  • Демографические данные (пол, возраст)

Все представленные числа касаются только конкретных запросов, с точностью до морфологии, стоп-слов, порядка слов. Без объединения с расширениями запросов.

CyberMarketing-2014: Поисковая оптимизация крупных проектов

16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», прошла ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России...

CyberMarketing-2014: Сайтам, неадаптированным под мобильный веб, высоких позиций не видать!

16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», прошла ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России...

Поисковое продвижение в условиях отмены ссылочных факторов

Выступление Сергея Людкевича по материалам этой статьи состоялось 16 октября на конференции CyberMarketing-2014

CyberMarketing-2014: Привлечение SEO-трафика на сайт и естественное улучшение поведенческих факторов

Сегодня, 16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», проходит ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России...

SMX East 2014: Алгоритм «Колибри» и революция в мире поиска

На ежегодной конференции SMX East 2014, в рамках секции «What Is Hummingbird & The Entity Search Revolution...

SMX East 2014: Решение актуальных проблем технического SEO

В рамках ежегодной конференции SMX East 2014 провела работу секция «Решение актуальных проблем технического SEO» (Conquering Today’s Technical SEO Challenges