D: Dive Into Mobile: день второй

16 апреля второй день конференции Dive Into Mobile начался рано — уже в 8–30 по времени Нью-Йорка на сцену вышел первый гость

Им был Ивэн Шпигель (Evan Spiegel), основатель Snapchat. Snapchat — это оригинальный сервис сообщений, преимущественно графических, которые уничтожаются через некоторое время (не более 10 секунд) после просмотра получателем. Необычная модель сервиса привлекла к нему пользователей — сервис вырос в три раза за последние 4 месяца и сейчас пользователи передают несколько миллионов изображений в день или 150 миллионов за месяц, что даже больше, чем в Инстаграмме. На удивление, сервис мало используется для передачи картинок эротического или порнографического характера. Ивэн выразил уверенность в том, что реклама работает даже в коммуникационном продукте и может быть использована для монетизации сервиса.

Следующим на сцену вышел Терри Майерсон (Terry Myerson) из команды Windows Phone. Его рассказ был в основном посвящен тому, что команда Windows Phone — это хорошо оснащенный стартап внутри Microsoft, и что основные возможности для роста Windows Phone компания видит в работе на рынках, где нет практики субсидирования смартфонов. Довольно много и резко Терри высказывался по поводу закрытости Google, особенно в свете слияния команд Chrome и Android, добавив, что уверен, что сейчас где-то в Google целая команда сидит и ищет способы сделать работу Facebook Home невозможной на «открытой» системе Google Android. По поводу корпоративного использования — традиционно привычного поля для Microsoft, — Терри сказал, что первично все же пользовательское предпочтение конкретного продукта, а вопросы безопасности, необходимой для использования продукта в конкретных условиях, решатся потом.

Следующим на сцену под аплодисменты вышел Эрик Шмидт (Eric Schmidt). В течение практически часовой беседы Эрик много говорил о технологиях, Android, кстати, он и вышел на сцену с четырьмя моделями телефонов — от самого первого G1 до Nexus 4. Он сообщил, что в день сейчас активируется полтора миллиона устройств с Android и Google надеется через год-два достичь общего числа в 2 миллиарда. Android, в отличие от iPhone, — платформа для всех, поэтому в ближайшие два года устройства станут доступны практически всем. Он отметил, что на подходе новая линейка устройств от Motorola, которые «просто прекрасны», а первые пользователи Google Glass получат свои устройства в ближайшие несколько дней. Его спросили, насколько хорошо то, что Samsung является таким большим партнером — порядка 40% всех смартфонов на Android выпускает он и, кажется, он единственный, кто получает от этого прибыль. Ответ был взвешенным — Google хочет сохранить равные возможности для всех партнеров, но Samsung действительно много вкладывается, очень способствует успеху всей платформы. Ответ на заявления Терри Майерсона про возможную блокировку Facebook Home был коротким — нет, Google не будет этого делать. «Мне нравится эта оболочка, — добавил Шмидт, — она замечательна». Много времени Шмидт говорил о развитии медицинских технологий, вскользь прошелся по носимым и интегрированным устройства, заметив, что Android для Google не является только платформой для смартфонов.

После перерыва на сцене появился Ян Коум (Jan Koum), глава WhatsApp Inc., компании-производителя одноименного мессенджера. Он заявил, что его сервис больше Твиттера, им активно пользуются 200 миллионов пользователей в месяц, рассылая 8 миллиардов входящих и 12 миллиардов исходящих сообщений (исходящих больше, поскольку сообщения в групповом чате считаются по количеству получателей) в день. Компания стремится руководствоваться интересами пользователей, не ставит во главу угла корпоративные интересы, хотя и не исключает возможности продажи большому игроку.

После такого количества упоминаний Facebook Home участие технического директора Facebook казалось просто необходимым. Майк Шрепфер (Mike Schroepfer) со своим коллегой рассказали, что при разработке оболочки старались вызвать эффект погружения пользователя, чтобы стимулировать желание увеличить интенсивность использования функций оболочки. Facebook Home сейчас доступен только в США, но с сегодняшнего дня начинает раскатываться по всему миру, а в следующем месяце получит первое большое обновление. Инженеры компании стараются сделать всё возможное, чтобы функции оболочки стали доступны пользователям не только Android, в ближайшее время станет доступно обновление Messenger for iOS, в котором реализованы ChatHeads — картинки контактов, позволяющих общаться, не переходя в непосредственно чат с контактом.

После перерыва на обед конференция продолжилась с интервью с Омаром Ханом (Omar Khan), главой компании, специализирующейся на безопасности мобильных, который сообщил, что примерно 53 процента пользователей уверены, что у них включены функции обеспечения безопасности на мобильных, хотя на самом деле это не так. Телефоны сейчас полны конфиденциональной информацией и вопрос ее безопасности становится очень острым. Даже те меры, которые предпринимаются большинством пользователей, недостаточны — так, например, защита кодом может быть обойдена внимательным изучением следов от пальцев на тачэкране.

Вице-президент Intel по мобильным решениям Майкл Белл (Michael A. Bell) рассказал, что компания, прежде не вкладывавшаяся в мобильный сектор, сейчас собирается бурно расти в нем. Это особенно актуально в свете только что обнародованного отчет о первом квартале, который демонстрирует падение дохода компании из-за снижающихся продаж персональных компьютеров. Вице-президент Twitter по продуктам Майкл Сиппи (Michael Sippey) много рассказывал о том, как компания стремится развить свой продукт, не потеряв его простоты. «Мы много сделали в последние годы для улучшения поиска». Кроме того, добавил Сиппи, мы стремимся экспериментировать с Discover — эта функция, при хорошей ее работе, будет лучшим способом узнавать новый контент, который пользователь мог бы пропустить в другом случае. Возможный выход компания видит в развитии отдельных продуктов на базе инфраструктуры Твиттера, которые бы могли выполнять другие функции, не мешая пользователям основного сервиса.

В ходе конференции проходили также демонстрации мобильных продуктов, включая очень необычные — например, приложение Humin представляет собой менеджер контактов, который прямо в телефоне позволяет построить сеть контактов ваших друзей и друзей и предоставляя подробную доступную информацию о них, сортируя по разным параметрам и позволяя искать по ним. Приложение Better, разработанная с одной из клиник Нью-Йорка, позволяет по набору симптомов определить болезнь, которая у вас развивается, свяжет вас с реальным врачом, который проконсультирует, назначит обследование и определит курс лечения. Отдельно в фойе конференции была организована выставка приложений, которые можно было посмотреть, пообщаться с разработчиками.

Обзор OWOX.Analyze 2013 (часть 1)

25 апреля в Киеве прошла конференция OWOX...

Engage 2013: обзор ключевых докладов конференции

Во вторник, 23 апреля 2013 года, в отеле Hilton London Metropole в Лондоне стартовала конференция Engage 2013, организованная компанией SocialBakers

РИФ+КИБ 2013: «Экосистема: e-Commerce»

Секция электронной коммерции на 17-й российском интернет-форуме «РИФ+КИБ 2013» началась с докладов, характеризующих рынок e-commerce России, его структуру и потенциал

D: Dive Into Mobile: день первый

15 апреля в Нью-Йорке открылась конференция Dive Into Mobile, организованная в рамках серии конференций D Conference журналом Wall Street Journal и AllthingsDigital

Николай Хлебинский: «Retail Rocket умеет превращать статистику в деньги»

Облачный сервис товарных рекомендаций Retail Rocket создан разработчиками рекомендательных систем Ozon.ru и Wikimart...

Как будут работать маркетинговые агентства в будущем

Будущее маркетинговых агентств туманно и трудно предсказуемо. Очевидно лишь одно: для них все стало меняться постоянно ускоряющимися темпами