Данила Шмелёв: «Вместо ручного труда, принятого на рынке, ВебЭффектор идет в сторону полной автоматизации»

Интервью с генеральным директором компании «ВебЭффектор» Данилой Шмелёвым

SE: Первый вопрос, который возникает - что у вас вообще происходит? Кто ушел, кто остался, кто совладелец, кто руководит, кто работает. Кто, возможно, пришел. Что сейчас входит в ВебЭффектор, куда входит сам ВебЭффектор и какие у него отношения с остальными составляющими бывшего единого целого? Особенно интересно, остается ли совладельцем Михаил Райцин или, в результате последней реорганизации, он вышел со своими проектами, обменяв свою долю обратно?

Данила Шмелёв: WE всегда был независимым, а РБС входил в число наших клиентов практически на общих основаниях. Когда РБС слился с компанией «Кокос», мы смогли остаться на плаву, так как у нас к тому времени уже была большая клиентская база. Я вошёл в состав учредителей WE как новый участник. Кроме меня в «ВебЭффекторе» всё те же учредители, что и раньше – Михаил Зуев, Михаил Райцин, Павел Маурус, Григорий Селезнёв и Антон Прокофьев. Вместе с Антоном мы являемся управляющими партнёрами компании.

SE: Как будет жить ссылочный агрегатор отдельно от большой сеокомпании, без своей биржи статей, без своей базы площадок? Или что-то из этого вот-вот появится, как биржа статей у Сеопульта? Или будете договариваться с имеющимися игроками?

Данила Шмелёв: Как уже говорилось, мы были и остаёмся независимыми. У «ВебЭффектора» никогда не было своей биржи статей. Мы, также, как и другие агрегаторы, покупаем вечные ссылки в «Миралинксе» и GoGetLinks. Договариваться с другими игроками нам сейчас не надо, мы развиваем собственную функциональность и сервис, увеличиваем объёмы продаж. Что касается площадки, то у нас сейчас самая большая база собственных ресурсов.

SE: Нет ли в планах увеличения количества предоставляемых услуг, а не только технологической фильтрации ссылок? Если да, то каким образом это будет организовано?

Данила Шмелёв: В идеале, я хочу, чтобы «ВебЭффектор» не ассоциировался с «ссылочным агрегатором». Мы планируем с максимальной скоростью двигаться в сторону оказания консультационных услуг и непосредственно выполнения выданных рекомендаций. На мой взгляд, закупка ссылок - это меньшая часть всего процесса продвижения сайта.
Организовано это будет посредством ввода нового интерфейса и новых услуг. Например, сейчас мы внедряем проект под рабочим названием Workshop.
Кроме того, мы вводим новый метод анализа: вместо ручного труда, принятого на рынке, идём в сторону полной автоматизации.
Вообще, весь аналитический способ решения SEO-задач – это всего лишь проверка сайтов на соответствие определённым параметрам, таким как уникальность текста, количество страниц, наличие вхождений, переспам и так далее. Мы планируем предлагать эту услугу бесплатно.
Кроме того, сейчас мы уходим от использования устаревшей схемы реферальной программы, которая была довольна хаотично реализована и плохо контролируема, и внедряем ещё два типа партнёрских программ. Самое важное здесь, что со вводом новых программ все предыдущие рефералы пользователей будут сохранены.

SE: Поясните ситуацию с реферальной программой. Обидели маленьких, а с большими как-нибудь договоритесь по персональным заявкам? По крайней мере со стороны это сейчас выглядит именно так. Особенно с учетом того, что конкуренты не дремлют.

Данила Шмелёв: Важно понимать, что мы не свернули реферальную программу, а разделили её на три направления.
С пользователями, которые работают с нами разово, мы продолжаем сотрудничать по схеме «приведи друга – получи конфетку».
Тем, кто готов работать с нами на постоянной основе, кто имеет ресурсы для привлечения новых пользователей в «ВебЭффектор» и активно это делает, мы предлагаем стать нашими партнёрами. С партнёрами мы заключаем соглашение о том, что в течение всего периода сотрудничества обе стороны берут на себя определённые обязательства. Самое важное отличие нашей партнёрской программы от предыдущей реферальной – каждая из сторон видит свою ответственность. Мы в таком случае точно знаем, с кем мы работаем и как. Третий вариант сотрудничества будет введён в ближайшее время. Это агентский тип аккаунта, он будет удобен агентствам и частным оптимизаторам, которые сами занимаются продвижением своих проектов или клиентов.

После того, как мы доработаем все три программы, мы сделаем большой анонс и будем вести активную маркетинговую кампанию. Наша цель – сделать так, чтобы никто – ни «маленькие», ни «большие» пользователи не остались обиженными. Каждый найдёт удобный для себя способ извлечения дополнительной прибыли от сотрудничества с WE. И самое главное, как я уже говорил, все рефералы пользователя будут сохранены, если он выберет один из двух типов сотрудничества с нами – партнёрский или агентский.

SE: Вопрос скорее технический. Как оценивается качество площадок? Какой процент ссылок снимается, например, за месяц как некачественный?

Данила Шмелёв: У нас есть технология проверки передачи ссылочного веса. Благодаря ей мы отсеиваем площадки, которые выглядят, как хорошие, но на самом деле не передают этот вес. И наоборот, площадки, которые на первый взгляд кажутся не очень полезными, на деле оказываются рабочими.

SE: Что произошло после отделения с закупками БДБД? Как поменялся оборот?

Данила Шмелёв: Разумеется, оборот нашей компании снизился, но не критично.

SE: Вообще, какие цифры вы готовы раскрыть? Думаю, любые будут интересны.

Данила Шмелёв: В последний год в «ВебЭффекторе» было очень много изменений: как внутри продукта, так и в руководстве. Сейчас мы видим, что все эти изменения только к лучшему. Цифры говорят о том же.
Количество регистраций по сравнению с прошлый годом возросло на 60%. Сейчас в WE зарегистрировано 280 000 аккаунтов. Число активных аккаунтов увеличилось на 20%. Поступление средств в систему выросло в 3,5 раза с августа прошлого года.

В общем, мы в «ВебЭффекторе» оптимистично настроены. Мы видим, что те действия, которые мы предпринимаем, в итоге оказываются правильными, несмотря на то, что поначалу не все воспринимают их также позитивно, как мы. А если учесть, какие у нас на подходе новые продукты и услуги, то можете быть уверены – всё у нас будет хорошо.

Беседовала Елизавета Трибунская

Searchengines.ru - Блистательная история триумфа

Легендарный Форум web-мастеров сегодня вряд ли нуждается в представлении специалистам современного интернет-маркетинга

CEO Mozilla Гэри Ковакс: Границы между приложением и веб-страницей больше нет

Вчера в Нью-Йорке открылась конференция Dive Into Mobile, которую 15-16 апреля проводит Wall Street Journal в рамках своей серии конференций D

Расширенные кампании AdWords - крупнейшее обновление в работе системы контекстной рекламы Google за последнее время

В начале марта контекстно-медийная сеть Google AdWords сообщила о введении новой функции в аккаунтах AdWords – «расширенных кампаний»

Google: Будьте осторожны с пользовательским контентом

Вчера, 13 декабря, состоялась видеовстреча с представителями Google, посвященная качеству поиска

Джеффри Айзенберг: «Социальные медиа изменили мир, но как о рекламном инструменте я думаю о них в последнюю очередь»

Братьев Айзенбергов называют пионерами интернет-маркетинга, они - мировые эксперты в области веб-аналитики, в сфере оптимизации конверсии и лидогенерации, разработчики...

Александр Кунц: «В России Teliad ориентируется на лидера рынка - Яндекс»

В июле 2012 года западная биржа Teliad начала свою работу на российском рынке