Дэнни Салливан: Без SEO результаты выдачи были бы безликими

28 февраля 2012 года в рамках конференция SMX West 2012 состоялся Вечерний форум с Дэнни Салливаном (Danny Sullivan), идейным вдохновителем и организатором конференции, главным редактором издания Search Engine Land.

В ходе вечера было задано множество вопросов, выделим наиболее интересные и актуальные:

Какой инструмент вы бы порекомендовали для измерения авторитетности ссылающегося ресурса?

На сегодняшний день, это инструменты, созданные сторонними производителями (Compete, Alexa). Однако эти методы измерения авторитетности ресурса давно устарели. Google считает PageRank совсем по-другому, но все же для общего ориентира они подойдут.

Как вы думаете, настанет ли время, когда Google перестанет учитывать трафик и заменит его социальными сигналами?

Сегодня социальные сигналы приобретают все большее значение, они уже потенциально вытеснили ссылки. Когда-то Google ранжировал страницы ресурса в зависимости от качества и количества ссылок. Однако теперь оценивается количество и качество комментариев, «лайков», +1 или частотность упоминания вашего ресурса в социальных медиа.

Мы недавно запустили обновленный сайт. Нам удалось существенно сократить объемы ошибок, возникающих при индексировании. Существует ли какой-то инструмент, позволяющий выявлять ошибки при сканировании больших сайтов, которые пережили масштабную реконструкцию?

Это не то, о чем бы я стал заботиться в первую очередь. Сокращение количества ошибок при индексировании сделает ваш сайт более видимым в сети и не более. И даже при наличии подобных ошибок у вас может быть хороший трафик. Заботьтесь лучше о трафике, и если он начнет стремительно падать начинайте заниматься техническими вещами.

Дэнни Салливан так же ответил на вопросы специального корреспондента SearchEngines.ru.

Как бы выглядели результаты выдачи, если бы поисковой оптимизации не существовало вообще?

Тогда Мэтт Каттс бы работал в Facebook. На самом деле, такого просто не может быть. Создавая сайт, вы по определению занимаетесь SEO: вы структурируете его страницы, в той или иной степени работаете с заголовками и ключевыми словами. Вообще, работая над контентом, вы уже занимаетесь поисковой оптимизацией своего ресурса, поскольку именно содержание сайта играет важнейшую роль для его последующей индексации. Все это напоминает мне PR, если вы умны и можете обыграть простейшую историю так, чтобы о ней писали в прессе – это вовсе не значит, что вы дурачите общественность. Это говорит о том, что вы смогли заинтересовать своим контентом журналистов и читателей. Не будь в мире SEO, результаты выдачи не стали бы лучше, они были бы безликими и безразличными к пользователю.

Каковы сегодня отношения между поисковыми системами и оптимизаторами?

Прежде всего, я бы отметил, что в последнее время рынок SEO характеризуется своей неустойчивостью. В прошлом (2011) году поисковые системы удалили ряд инструментов, помогающих оптимизаторам в их работе. Так, Yahoo удалил Site Explorer – практически единственный инструмент в сети, позволяющий отслеживать анализировать обратные ссылки. Ряд инструментов убрал Bing. Очень много инноваций внедрил Google, но при этом исчез ряд инструментов, используемых оптимизаторами. Однако в целом, конечно, ситуация взаимодействия между поисковыми системами и оптимизаторами сегодня гораздо благоприятнее, чем несколько лет назад. Наблюдается реальное сотрудничество.

Сегодня очень много обсуждали социальный поиск: Google и Bing активно внедряют его в результаты выдачи. Что же будет дальше?

Я считаю, что социальный поиск развивается стремительно: буквально за пару лет социальные сигналы глубоко проникли в поиск и стали чрезвычайно значимыми. Конечно же большую роль здесь сыграло и продвижение нового социального продукта от Google. Однако тенденция налицо: люди постоянно пользуются различными социальными приложениями, и это находит свое отражение в стратегиях поискового продвижения тоже.

Тогда мой следующий вопрос коснется мобильного поиска. Как бы вы охарактеризовали его развитие на сегодняшний день? Насколько активно компании занимаются развитием поиска для мобильных устройств и как владельцы западных ресурсов оптимизируют свои сайты под мобильные устройства? На что направлены основные усилия?

На сегодняшний день мобильный интернет становится все боле значимым для общества, поскольку становится отдельным коммуникационным каналом. Сегодня все больше пользователей закачивают социальные приложения в свои мобильные устройства и общаются между собой с их помощью. Если люди идут в магазин приложений и загружают необходимые им программные продукты, то можно смело утверждать о новой прослойке пользователей, которые ясно представляют себе, какой продукт они хотят видеть. И если вы всерьез заботитесь о своей аудитории и хотите наладить хорошую конверсию – обеспечьте людям ресурс соответствующего качества, думайте о них.

А что, по-вашему мнению, означает понятие «качественное SEO», какие требования выдвигает к нему 2012 год?

Качественное SEO в 2012, прежде всего должно сосредоточиться на создании качественных мобильных ресурсов, не менее важно заниматься и социализацией собственного ресурса в аспекте поискового продвижения. Безусловно, качественное поисковое продвижение подразумевает под собой проведение серьезных тестирований: вы всегда должны сравнивать свой сайт с другими; наблюдать, как пользователи ведут себя на вашем сайте, почему их поведение именно такое; важно находить новые возможности и подходы. Также сегодня важно создавать расширенны сниппеты для ресурсов – это также хорошая возможность продвинуть свой сайт в выдаче и создать хорошую конверсию.

Как обстоит дело у западных оптимизаторов, взаимодействуете ли вы с конкурентами или каждый пытается добиться своих целей самостоятельно? Если взаимодействуете, то как?

У нас давно сложился опыт и конкурентной борьбы, и обмена информацией. Обмен информацией реально работает, более того, это очень полезно. Сегодня интернет-пространство настолько разное, один и тот же прием, использующийся в двух разных компаниях может дать совершенно разный эффект, кроме того, он всегда требует адаптации под свои внутренние условия. Вот почему важно делиться друг с другом опытом, и нет смысла что-то скрывать от конкурентов. Настолько я знаю, ваш поисковик Яндекс также стал активно участвовать в профессиональном диалоге после того, как решил выходить на международные рынки. Если люди действительно хотят добиться серьезных позиций на международном уровне, они просто обязаны общаться друг с другом.

Что принципиально нового появилось за последний год или, может быть, даже месяц в поиске?

Ну, прежде всего, это указание авторства, расширенные сниппеты, социализация поиска и сама по себе глобальная интеграция социальных площадок – в общем, все те вещи, о которых мы говорили ранее. Безусловно, это и Google+ и Twitter, предоставляющий отдельным поисковикам свой контент, и Bing, который также пошел по пути социализации поиска и социальные сети Китая, предлагающие инновационные площадки для взаимодействия пользователей.

И это лишь начало, в будущем наметившиеся тенденции будут развиваться и перерастут в нечто принципиально новое.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.