59% россиян считают, что их данные в интернете не защищены

За последний год россияне стали чаще сталкиваться с различными угрозами информационной безопасности. Как показали результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ, доля тех, кто полагает, что их личные данные в интернете не защищены, вырослас 54% до 59%. Чаще других об этом говорят жители Москвы и Санкт-Петербурга (69%). 

В 2019 году на спам пожаловались 54% россиян (в 2018-м — 49%). Навязчивая реклама беспокоит 44% респондентов, что на 12% больше, чем годом ранее. Со взломом аккаунта в социальной сети, почтового ящика или электронного кошелька столкнулись 32% опрошенных.

Кроме того, россияне пожаловались на более частые блокировки компьютера вирусами 24% (против 20% в 2018 году), а также на рост количества недостоверной или заведомо ложной информации в сети – «фейк-ньюс» (22% против 15% ранее). 

Часть россиян, пользующихся интернетом, также сталкивались с распространением информации, возбуждающей национальную или религиозную ненависть и вражду (9%), поддельными интернет-магазинами (8%), фишингом (6%), вирусами-шифровальщиками (6%) и кражей персональных данных (6%). 

Россияне стали больше заботиться о безопасности в сети в ряде сфер. Так, за год снизилась доля людей, которые осуществляют платежи, подключаясь через публичные Wi-Fi сети (с 26% до 21%), скачивают пиратское программное обеспечение, кино, музыку из интернета (с 35% до 31%), хранят крупные суммы денег на банковской карте, с которой делают покупки онлайн (с 40% в 2018 до 36% в 2019). 

Однако, внекоторых вопросах россияне по-прежнему не учитывают потенциальные риски. Например, выросла доля людей, которые используют один и тот же пароль для разных аккаунтов (с 29% в 2018 до 36% в 2019) и не делают резервные копии важной информации на внешние носители (с 62% в 2018 до 77% в 2019). Чаще так поступают женщины и пожилые люди. Так 40% женщин не придумывают новые пароли для аккаунтов в сети, 66% – не создают резервные копии данных. 

Каждый пятый опрошенный (22%) отметил, что готов предоставить персональные данные в интернете (информация в личном кабинете) взамен персонифицированного обслуживания и предложения продуктов и услуг. 

Также больше половины опрошенных (61%) полагают, что безопасность в сети должны обеспечивать владельцы сайтов, провайдеры сервисов, государство, а не сами пользователи.

Напомним, по результатам ежегодного исследования компании Microsoft, посвященного культуре общения и личной безопасности в интернете за 2018 год, Россия занимает 19-е место среди 22 стран-участников.

А исследование компании DeviceLock, в рамках которого были выделены наиболее частотные пароли в различных сегментах, установило, что в 2019 году в десятку самых популярных паролей у российских пользователей по-прежнему входят: 123456, 123456789, qwerty, password, 12345, qwerty123, 1q2w3e, 12345678, 111111, 1234567890. 

Источник: НАФИ
preview Mailchimp запускает полноценную маркетинговую платформу

Mailchimp запускает полноценную маркетинговую платформу

Сервис email-рассылок Mailchimp объявил о запуске полнофункциональной маркетинговой платформы, ориентированной на малый и средний бизнес
preview YouTube работает над инструментом для автоматического создания объявлений-заставок

YouTube работает над инструментом для автоматического создания объявлений-заставок

YouTube работает над новым инструментом Bumper Machine, с помощью которого можно будет создавать объявления-заставки из более длинных рекламных роликов
preview Верховный суд США разрешил пользователям судиться с Apple из-за App Store

Верховный суд США разрешил пользователям судиться с Apple из-за App Store

Верховный суд США вынес решение, в соответствии с которым потребители теперь могут подавать антимонопольные иски против Apple, обвиняющие компанию в завышении цен на приложения...
preview Тендерная площадка Workspace запустила бесплатный сервис мониторинга digital-тендеров

Тендерная площадка Workspace запустила бесплатный сервис мониторинга digital-тендеров

Площадка для проведения digital-тендеров Workspace представила новый сервис мониторинг открытых тендеров рунета, который в автоматическом режиме собирает объявления с сайтов...
preview Интернет-потребители согласны платить больше за товары с отзывами

Интернет-потребители согласны платить больше за товары с отзывами

Коммуникационная платформа Globlee подвела итоги опроса о воздействии пользовательского контента на покупательское поведение потребителей
preview Проверкой авторских прав в РФ может заняться блокчейн-платформа IPChain

Проверкой авторских прав в РФ может заняться блокчейн-платформа IPChain

Российский центр интеллектуальной собственности (РЦИС) может быть запущен на базе учрежденной авторскими обществами блокчейн-платформы IPChain